Найти тему
Вечерняя Москва

Налаживаем рабочие процессы

Сейчас самый главный вопрос, который стоит перед отраслью, касается различных проверок. В условиях сложной экономической ситуации они могут погубить ресторанный бизнес.

В этой области уже есть определенные успехи. Мы наладили взаимоотношения с МЧС, ФМС, властями Москвы. Мы сумели обсудить с ними все проблемы, которые испытывает сегодня общепит. И нас услышали. Теперь все проверки становятся для ресторанов профилактикой. То есть специалисты из разных ведомств приходят на производства и обучают сотрудников, как правильно организовать работу. Получается, что на рестораторов не накладывают санкции, а помогают выстроить бизнес-процессы. Эффект для Москвы от такого сотрудничества получился огромный.

Большой вопрос пока остается с продажей алкоголя на летних временных верандах кафе и в парковом общепите. По сути, если учитывать все действующие законодательные нормы, тут получается правовая коллизия. С одной стороны, продажа и употребление алкоголя в неположенных местах, а с другой — рестораны имеют право продавать алкоголь. Эту дилемму будем решать в тесном взаимодействии с властями Москвы.

Работа идет непрерывно, и мы надеемся по результатам следующего лета скорректировать законодательство с учетом интересов всех сторон. Еще сейчас мы работаем с новыми правилами маркировок. Какие-то требования в этой области пока остаются сложновыполнимыми для бизнеса. Пока мы идем путем отсрочек, готовим предложения для Минпромторга об изменениях в соответствующие законы. Сейчас мы формулируем эти тезисы и стараемся их обосновать. То же самое делаем в отношении молочной продукции.

И я думаю, мы уже в ближайшее время сможем отрегулировать законодательство так, чтобы иметь возможность эффективно работать. Еще одно направление нашей деятельности — сотрудничество с Федеральной миграционной службой по вопросам нелегалов в сфере общепита. Мы пытаемся упростить порядок получения разрешения на работу для них. Резюмируя, думаю, что к 2023 году мы получим чистую и понятную всем ресторанную отрасль.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

Маркетолог Гольдштейн рассказала, как сэкономить деньги во время «черной пятницы»

На Украине предложили переименовать Россию. Зачем и кому нужен миф о «Московии»