С начала недели сеть пестрит сообщениями о том, что дом Gucci в скором времени, обретёт нового хозяина.
Но я не могу удержаться и не дать ссылку на материал четырёхмесячной давности, в котором анализировал что происходит у марки и писал что над Микеле сгущаются тучи.
Глобально в самом факте и формате изменений нет ничего удивительного. Поскольку прорывной когда-то дизайн за 8 лет, вероятно, успел наскучить даже самым преданным поклонникам марки. А в индустрии частенько бывает, что сначала идёт небольшой слух, а через пару дней или недель он сбывается. Так было, например, с Emmanuele Alt во французском Vogue.
Согласно источнику портала, который пожелал остаться анонимным, перед Микеле была поставлена задача «провести глобальную смену направления дизайна», чтобы вновь разжечь интерес к бренду, но дизайнер с задачей не справился.
Другой источник так же сообщает, что Франсуа-Анри Пино, глава владеющего Gucci конгломерата Kering, находится в поисках подходящего человека, чтобы сменить вектор у бренда-жемчужины компании.
Это не первый раз, когда Пино решил встряхнуть важную для компании марку. В прошлом ноябре, весьма неожиданно, из Bottega Veneta был убран Daniel Lee, несмотря на любовь критиков и успешную работу.
Lee, который сейчас является креативным директором Burberry, поменяли на Matthieu Blazy, работавшего в дизайн студии. За два сезона он смог сменить вектор и оставил свой след, вернув марку к корням.
Пино, возможно, планирует тоже самое для Gucci, даже не смотря на то, что недавнее сентябрьское шоу было одним из самых заметных в сезоне.
Дизайнер выпустил на подиум моделей в фирменном андрогинном стиле, при этом некоторые дизайны можно назвать более классическими.
Изюминкой показа стал момент, когда поднялась перегородка и выяснилось, что вторая половина аудитории смотрит тот же самый показ - модели были идентичными близнецами.
Микеле был официально назначен на позицию креативного директора а январе 2015, через два дня после того, как вышел на поклон в конце шоу Men Fall 2015.
Это шоу стало отправной точкой для Gucci с абсолютно новой, необычной, андрогинной эстетикой, сменившей элитарную утонченную эстетику предшественницы Frida Giannini.
Marco Bizzarri, генеральный директор Gucci сам выбрал Микеле и долгое время был большой поддержкой для дизайнера.
В одном из интервью он назвал назначение «для взгляда из вне, не самым очевидным выбором», но так же сказал, что Микеле был «точно подходящим человеком». И он не ошибся, бренд совершил прорыв.
Однако все те же источники сообщают, что «медовый месяц с Bizzari закончился и взаимоотношения уже не так сильны, как раньше».
Об этом может косвенного говорить и то, что Микеле не полетел на круизное шоу бренда в Сеуле, которое было дублем показа Cosmogonie, назначенным на 1 ноября, но отменённым в связи с трагичными событиями в районе Itaewon на праздновании Хеллоуина.
Если уход дизайнера подтвердится, то узнаем мы об этом, вероятно, в январе, когда Gucci, по сообщениям, вернутся в расписание миланской мужской недели моды.
Агендорный и романтичный дух коллекций Микеле немало повлиял на других дизайнеров, а его работа в бренде позволила Gucci выйти на более молодежную аудиторию с разнообразными потребителями и придала усиления бизнесу.
После назначения Gucci рост прибыли составил более 35% в пяти последовательных кварталах к 2018 году, что позволило Bizzarri поставить целью 10 миллиардов евро выручки в июне того же года.
Однако в прошлом месяце Kering в очередной раз рапортовали о том, что Gucci, их дойная корова, показывает недостаточные результаты по сравнению с другими марками компании, несмотря даже на то, что в третьем квартале рост продаж все же ускорился.
Выручка итальянской марки составила 2.6 миллиарда евро, на 9 процентов больше в сравнении с предыдущим кварталом, после роста на 4 в оном.
Однако это по прежнему меньше, чем предполагали аналитики и заметно меньше, чем у конкурентов. Продажи в дивизионе кожаных изделий у LVMH показали рост на 22 процента по сравнению с третьим кварталом прошлого года.
Эстетика Микеле работала отлично до определённого момента, но яркие, эксцентричные наряды с комбинациями, цвета, фактуры и материалов успели набить оскомину, поскольку от многообразия пёстрых пятен легко устать.
Да и какое количество, если не одинаковых, то очень похожих вещей в эстетике дизайнера можно купить, прежде чем гардероб станет похож на кладовую безумной бабки?
8 лет - это не шутка для любого модельера, ведь это минимум 2 коллекции в год, а в случае с Gucci 4, не считая многочисленных специальных историй по праздникам и без. И если ты не двигаешься вперёд и просто штампуешь одно и тоже, то рано или поздно найдётся тот, кто тебя сменит.
Если быть честным, то и показы, и рекламные компании бренда последние годы похожи между собой, даже при том, что снималась разными людьми.
Что сказать, деньги решают, компании нужна прибыль, которую когда-то интригующие и свежие идеи Микеле перестали приносить.