Найти тему
3,1K подписчиков

Почем нынче русская печь с лежанкой в деревенском доме.

В далеком 2017 году, когда мы стали обладателями домика в деревне, я даже не предполагала, что могу ТАК нафантазировать. Абсолютно городской житель, я с головой погрузилась в восстановление старого деревенского дома.

Наша русская печь
Наша русская печь

Домик в деревне имеет нас.

Мы приобрели дом в селе за бесценок, вернее, стены от бывшего дома в 400 км от Москвы… 30 соток земли, но там никто не работал лет 20, и землю эту нужно было приводить в порядок.

Нас всего двое, дети категорически не разделяют затею с «домиком в деревне». Подросткам айфоны нужны и платья, а мать с отцом финансовые потоки не в то русло направляют))) Но мы твердо решили, что это только наша с мужем игра, никому не навязываем, купили, значит нужно наводить порядок.

Аромат русской печи
Аромат русской печи

Два года черновых работ. Поездки Москва-Задонск с ночевкой в гостинице. Сплошная романтика, нас это совершенно не пугало. Даже не знаю, смогла бы я сейчас повторить этот путь.

Вообще-то, лежать на раскладушке в наполовину отремонтированном доме и визуализировать конечный результат - это 100% моё. Я всегда заранее знаю, какие в доме будут полы и шторы.

И самое главное, в нем будет печь. Настоящая русская печка, с лежанкой, печурками, топленым молоком и вкусными пирогами.

Наш домик в деревне.

Дом в деревне - раздолье для городского кота
Дом в деревне - раздолье для городского кота

Домик нам достался крошечный, всего 1 комната общей площадью 50 метров, в которой снесена 1 единственная перегородка. Я расчищаю пространство для жизни. Мне так легче и лучше дышится. Ничего! Достроим тёплую террасу такой же площади, обязательно с панорамным остеклением.

Сначала хотели просто уличный мангал
Сначала хотели просто уличный мангал

Хорошо, вовремя сообразили, что уличные терассы хороши только на Средиземноморском побережье, а у нас 9 месяцев в году сидеть за столом на улице, по меньшей мере, не уютно. В процессе переформатировали задумку и остеклили террасу.

Строительство террасы в процессе
Строительство террасы в процессе
Наши первые Новогодние каникулы в доме
Наши первые Новогодние каникулы в доме

С удовольствием обживаем наш домик и летом
С удовольствием обживаем наш домик и летом

Как только нарастили стены в высоту и возвели заново крышу, стали искать печника. Московские печники по 100 рублей за укладку 1-го кирпича (я не шучу) отпали после второго звонка. В нашей русской печке  +/- 1000 кирпичей.

Ищем по Липецкой области. В Задонске их нет, по крайней мере нет объявлений на Авито. Кто-то занят, кто-то просто не берет трубку, а кто-то обещает и не приезжает. Найти хорошего печника - занятие ещё то.

Наконец находим Алексея. Обговариваем объём работы, цену и сроки. Рисую, меряю, переживаю.

Печник из Липецка выложил русскую печь с лежанкой
Печник из Липецка выложил русскую печь с лежанкой
Выступ на печке в виде фартука - супер удобная идея! На нем остывают все чугунки и формы, столешница на кухне не пачкается
Выступ на печке в виде фартука - супер удобная идея! На нем остывают все чугунки и формы, столешница на кухне не пачкается

Самое главное - русская печь должна смотреться как настоящая, бабушкина. Новодел должен быть тщательно замаскирован под старину. Обязательно белёная, мне нужна именно белоснежная печка. Элементы декора я придумаю, с этим у меня все в порядке.

Много чего из материалов для печи привозили из печного центра в Ясенево. Специальный огнеупорный кирпич, правильная печная штукатурка и тд. Заслонку делали на заказ у северных кузнецов. Это подарок мужа с моими инициалами. Он видел, как же сильно мне хотелось русскую печку!

Штукатурим печь, делаем декор русской печи из российской плитки Керамма марацци
Штукатурим печь, делаем декор русской печи из российской плитки Керамма марацци

Ремонт - дело хитрое.

Парадокс, который я не раз слышала от местных жителей во время ремонта:

  1. Зачем вам печь, только место занимать, все ломают, а вы строите? Да, строим, несмотря на то, что дом газифицирован.
  2. Стены выровняли, когда обои клеить будете? Ответ: Никогда! Никогда и ни за что в деревенском доме не будет обоев, пластиковых панелей и галогеновых лампочек в потолке. А также штор с ламбрекенами и гипсокартоновых арок.
  3. Давайте родной камень на терассе заштукатурим и выведем стены под 90 градусов… здесь мои аргументы заканчиваются, занавес.
Моя работа, вышивка: «английские розы» как будто здесь и была
Моя работа, вышивка: «английские розы» как будто здесь и была

Будет по другому, лаконично и уютно. С печкой, лежанкой и домоткаными ковриками. Салфетками, вышивкой и атмосферой деревенского дома.

Елецкое кружево родом из этих мест
Елецкое кружево родом из этих мест

Второй Москвы, за 400 км от мегаполиса, мне даром не нужно. Здесь другое в кайф. Нужно только это суметь рассмотреть, подчеркнуть и ценить.

И, знаете, этот дом мы, в конечном счете, воспринимаем как собственный дом отдыха на Дону. Бывают такие, максимально благоустроенные домики для отдыха на природе. Вот, это наша история!

Маленькая и уютная ванная комната
Маленькая и уютная ванная комната
Мое ощущение домашнего уюта и красоты
Мое ощущение домашнего уюта и красоты

Стоимость русской печи.

Итак, что по ценам за печь. Напомню, это 2017 год:

  • Русская печь с лежанкой 2*1.8 метра - 120 000 рублей (материал + работа) Заслонки и остальной чугун в стоимость не входят.
  • Камин с мангалом на терассе - 80 000 рублей. 

Скидка за объём. К качеству работы не придерёшься, низкий поклон мастеру своего дела.

Выпечка из русской печи
Выпечка из русской печи

Дорого было, но оно того стоит. Приезжаю из Москвы и первым делом затапливаю печь. Да, сейчас прибавим температуру полов, за ночь они сильнее нагреются. Батарей в основном доме нет, он полностью обогревается теплыми полами. Какая это роскошь, в мороз ходить босиком по тёплой плитке. Правильное тепло, от пола.

Именно сейчас, в моменте, «с порога», огонь в печи, хорошее винцо и любимый муж. А что ещё нужно для наступающих выходных?

Ну и любимый КОТ на печке, конечно
Ну и любимый КОТ на печке, конечно

Не бойтесь воплощать самые невероятные идеи в жизнь. Именно они дают максимальную отдачу. Спасибо, что дочитали 👍🏻 подписывайтесь, если хотите, расскажу про сам дом и жизнь в нем🏡