Найти тему

Тестируем бизнес-идеи. Прототип товара и оценка спроса

Оглавление

MVP- Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).

По-русски – прототип товара или услуги, тестовый вариант.

MVP используют и на старте бизнеса, чтобы оценить спрос. И при запуске нового проекта.

изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/people-checking-giant-check-list-background_4058657.htm#query=test&position=17&from_view=search&track=sph
изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/people-checking-giant-check-list-background_4058657.htm#query=test&position=17&from_view=search&track=sph

Суть прототипа вашего продукта в том, чтобы без больших вложений оценить его соответствие ожиданиям целевой аудитории (ЦА).

Как это работает?

1. Вы придумываете продукт (товар/услугу).

2. Определяете ЦА, которой будете свой продукт продавать.

3. Создаете MVP (прототип).

4. Придумываете как показать/продемонстрировать MVP ЦА.

5. Собираете обратную связь от ЦА.

6. Дорабатываете MVP.

7. Снова показываете ЦА и собираете обратную связь.

8. Если все хорошо, то можно искать инвесторов, запускать продажи, набирать команду и т.д.

Другими словами – это тестирование гипотез.

Мы придумываем как улучшить жизнь своей ЦА. Додумываем за нее, что ей хотелось бы видеть.

Но очень легко можно не попасть в ожидания своей ЦА.

Чтобы проверить, а нужен ли наш продукт ЦА – запускается тестирование спроса и тестирование гипотез.

Например, вы решаете открыть магазин бытовой техники в спальном районе. Увидели, что таких магазинов в округе нет.

Как выглядят ваши действия без теста спроса?

  • Аренда и оборудование помещения
  • Закупка технику.
  • Запуск рекламу.
  • Открытие магазин.
  • Ожидание продаж.

А представьте, что в этом районе нет магазина бытовой техники не потому, что никто не догадался. А потому что он там никому не нужен.

Жители привыкли покупать технику в больших магазинах или заказывать с доставкой в интернете. Так и ходить никуда не надо, и дополнительный сервис предоставляют, и отзывы можно почитать.

Тест гипотез просто спасет ваш кошелек от ненужных вложений и полноценного запуска проекта или бизнеса.

Возьмем тот же пример с магазином электроники.

Как можно было бы поступить?

  • Найти группы ВКонтакте, Телеграм, чаты района. Договориться о том, чтобы вы в этой группе провели опрос.
В таких группах/чатах обычно сидят неравнодушные люди. Их волнует судьба своего района/города, и они в большинстве случаев с удовольствием поучаствуют в опросе.
  • Можно выехать на место и просто поспрашивать жителей.

Вы сэкономите кучу денег, если до запуска поймете, что здесь магазин электроники не нужен.

Еще один отличный пример MVP – мультик «Маша и Медведь».

Посмотрите три первые серии. Герои там прорисованы не очень качественно.

Зато уже с 4-ой серии первого сезона видно разницу. А уже в самых новых сериях – качество не хуже Диснея. Четкая прорисовка, идеальные детали.

Получается, что создатели задумали снять мультик по мотивам сказки. Но не знали, насколько популярным это окажется.

Они запустили первые три тестовые серии. А после тестирования спроса уже нарисовали «как надо».

То же самое и в сюжете.

Родители ругались, что в первом сезоне Маша уж очень капризная, помыкает бедным медведем.

И что мы видим сейчас?

Такого поведения уже нет. Маша помогает Мишке, исправляет свои ошибки, просит прощения и т.д.

Создатели собрали обратную связь и доработали свой продукт, чтобы он еще больше понравился их целевой аудитории.

А вы проводили тестирование спроса перед запуском?

Какие инструменты использовали?