MVP- Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).
По-русски – прототип товара или услуги, тестовый вариант.
MVP используют и на старте бизнеса, чтобы оценить спрос. И при запуске нового проекта.
Суть прототипа вашего продукта в том, чтобы без больших вложений оценить его соответствие ожиданиям целевой аудитории (ЦА).
Как это работает?
1. Вы придумываете продукт (товар/услугу).
2. Определяете ЦА, которой будете свой продукт продавать.
3. Создаете MVP (прототип).
4. Придумываете как показать/продемонстрировать MVP ЦА.
5. Собираете обратную связь от ЦА.
6. Дорабатываете MVP.
7. Снова показываете ЦА и собираете обратную связь.
8. Если все хорошо, то можно искать инвесторов, запускать продажи, набирать команду и т.д.
Другими словами – это тестирование гипотез.
Мы придумываем как улучшить жизнь своей ЦА. Додумываем за нее, что ей хотелось бы видеть.
Но очень легко можно не попасть в ожидания своей ЦА.
Чтобы проверить, а нужен ли наш продукт ЦА – запускается тестирование спроса и тестирование гипотез.
Например, вы решаете открыть магазин бытовой техники в спальном районе. Увидели, что таких магазинов в округе нет.
Как выглядят ваши действия без теста спроса?
- Аренда и оборудование помещения
- Закупка технику.
- Запуск рекламу.
- Открытие магазин.
- Ожидание продаж.
А представьте, что в этом районе нет магазина бытовой техники не потому, что никто не догадался. А потому что он там никому не нужен.
Жители привыкли покупать технику в больших магазинах или заказывать с доставкой в интернете. Так и ходить никуда не надо, и дополнительный сервис предоставляют, и отзывы можно почитать.
Тест гипотез просто спасет ваш кошелек от ненужных вложений и полноценного запуска проекта или бизнеса.
Возьмем тот же пример с магазином электроники.
Как можно было бы поступить?
- Найти группы ВКонтакте, Телеграм, чаты района. Договориться о том, чтобы вы в этой группе провели опрос.
В таких группах/чатах обычно сидят неравнодушные люди. Их волнует судьба своего района/города, и они в большинстве случаев с удовольствием поучаствуют в опросе.
- Можно выехать на место и просто поспрашивать жителей.
Вы сэкономите кучу денег, если до запуска поймете, что здесь магазин электроники не нужен.
Еще один отличный пример MVP – мультик «Маша и Медведь».
Посмотрите три первые серии. Герои там прорисованы не очень качественно.
Зато уже с 4-ой серии первого сезона видно разницу. А уже в самых новых сериях – качество не хуже Диснея. Четкая прорисовка, идеальные детали.
Получается, что создатели задумали снять мультик по мотивам сказки. Но не знали, насколько популярным это окажется.
Они запустили первые три тестовые серии. А после тестирования спроса уже нарисовали «как надо».
То же самое и в сюжете.
Родители ругались, что в первом сезоне Маша уж очень капризная, помыкает бедным медведем.
И что мы видим сейчас?
Такого поведения уже нет. Маша помогает Мишке, исправляет свои ошибки, просит прощения и т.д.
Создатели собрали обратную связь и доработали свой продукт, чтобы он еще больше понравился их целевой аудитории.