Найти тему

Как Ozon отказывается возвращать деньги за невыданный товар

Ситуация весьма банальная, но дико раздражает работа службы поддержки и в целом безнаказанность отрасли, где маркетплейсы могут себе позволять футболить клиента отписками, не возвращать деньги и зомбировать на бесконечное ожидание.

Предыстория.

Заказывал сковородку и чай.

Заказал, объявили срок доставки в пункт выдачи, жду. Буквально в день доставки приходит оповещение, что доставка перенесена. Ну что ж, ладно, перенесли на следующий день – я не тороплюсь, подожду, бывает. После чего перенесли ещё раза 2 или 3, не помню. В итоге, дождался таки я статуса "В пункте выдачи, можно забирать".

История.

Иду в пункт выдачи, показываю штрихкод. Через пару минут мне сообщают, что "Ozon дико тупит, ничего не можем сейчас выдать вам, всё зависло". Малоприятно, но приемлемо – всякое бывает, решил, что приду завтра. Но вечером мне внезапно приходит уведомление: "Вы довольны доставкой номер такой-то?"

Я перехожу в приложение и вижу, что статус с "Готов к выдаче" изменился на "Получено". Кем получено? Точно не мной. Скорее всего глюк, но на всякий случай собрался и в этот же день вечером пришел к ним в пункт выдачи ещё раз.

Итог.

Полчаса ищут мои товары, так как "была акция и очень много заказов". Ну это ничего, всё можно понять. Но в итоге приносят мне только сковородку. "А чай мы не нашли. Дайте свой номер телефона." Диктую номер, ухожу домой. Проходит 2 дня — никто так и позвонил. Я уже давно купил чай в другом месте, поэтому мне их поиски совсем не интересны, и я имею полное право просто потребовать возврат денежных средств. Сообщения поддержки... Лучше бы у них её вообще не было. Бестолковые, бессмысленные отписки, не решающие элементарную проблему клиента.

Первая просьба вернуть деньги. Спокойная и неконфликтная.
Первая просьба вернуть деньги. Спокойная и неконфликтная.

Отписка, затягивание времени. Мне не нужен товар, мне нужен возврат. И я не хочу ждать, пока вы найдёте там этот чай, потом ещё и идти отдельно за ним в пункт выдачи, который находится совсем не близко к дому.
Отписка, затягивание времени. Мне не нужен товар, мне нужен возврат. И я не хочу ждать, пока вы найдёте там этот чай, потом ещё и идти отдельно за ним в пункт выдачи, который находится совсем не близко к дому.

Вторая, уже чуть более настойчивая просьба вернуть деньги. И ещё одна бесполезная отписка и нежелание услышать клиента.
Вторая, уже чуть более настойчивая просьба вернуть деньги. И ещё одна бесполезная отписка и нежелание услышать клиента.

Может всё-таки будет достаточно пригрозить им известными инстанциями и распространением негатива о работе Озона и нарушения ими законов и прав потребителей? Пробуем.
Может всё-таки будет достаточно пригрозить им известными инстанциями и распространением негатива о работе Озона и нарушения ими законов и прав потребителей? Пробуем.

Нет, не сработало. Ещё одна отписка. Плевать на клиента.
Нет, не сработало. Ещё одна отписка. Плевать на клиента.

Мораль.

А о какой морали может идти речь? Это же просто бизнес. Что приносит бизнесу деньги? По мнению Озона, это точно не довольный и лояльный клиент. Такова, видимо, их бизнес-модель. Эх, ты. Бестолковая поддержка, бестолковый Ozon. Пусть и крохотная, но в любом случае минус выручка и минус один клиент. Ну и читатели могут оценить работу сервиса компании, чтобы понимать, с чем можно столкнуться, заказывая простейшие вещи в этом месте. Я не говорю уже о каких-либо дорогостоящих товаров, где цена вопроса не 200 с лишним рублей, а, допустим, 20000. А это уже минус не только деньги, но минус нервы и здоровье.

Про пункт выдачи промолчу, ибо там вообще не о чем говорить. Менеджмент и операционка на уровне "давайте соберём 100500 тысяч заказов в мелкой коморке 5х5, а потом будем разгребать эти завалы и не находит товары клиентов".

Короче, плевать Озону и на клиентов, и на пункты выдачи. И так сойдёт!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц