Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Как руководитель вычислял тревожных людей на собеседовании

Олег был убеждён, что у людей с тревожностью процент успешно проведённых переговоров ниже, чем у спокойных. Если на переговорах с поставщиками особых потерь не происходило, то с клиентами ситуация была другая.

Как правило, новых кандидатов на должность менеджера по работе с клиентами набирали тогда, когда выходи́ли в новый регион или кто-то уходил в декретный отпуск. В связи с этим собеседования проводились редко.

Олег собеседовал кандидатов на эти должности лично. Для него это было необременительно и была возможность самому на входе определять людей с повышенной тревожностью. Делал он это двумя способами.

На столе в комнате собеседования рассыпал немного хлебных крошек и смотрел, как будут вести себя кандидаты.

Если во время собеседования человек пытался очистить стол от крошек разными действиями, например, спихнуть их рукавом одежды или ладошкой, то таким кандидатам он сразу отказывал.

Олег считал приоритетом наличия способности фокусироваться на важном, в данном случае на продаже себя работодателю, а не на крошках на столе, которые ему в этом мешали.

Наличие всех нужных навыков для проведения переговоров его не так сильно волновали, так как он мог сам всему научить. А вот снизить тревожность человека во время встречи с клиентами было не в его власти.

Убирая крошки со стола, человек неосознанно выдаёт высокий уровень тревожности. Чувство тревоги заставляет совершать незапланированные действия, в том числе ведущие к провалу переговоров.

Коллаж создан автором канала в Canvа
Коллаж создан автором канала в Canvа

Второй способ выявления тревожных людей у Олега был такой: он создавал на столе лёгкий творческий хаос. Если кандидат во время собеседования начинал параллельно друг другу ставить предметы на столе или книжки выстраивать в стопочку, чтобы углами не торчали, то этот человек определялся им как тревожный и тоже получал отказ.

На одном из таких собеседований Олег отказал Оксане, которая, как выяснилось позже, была племянницей Ирины, руководителя службы персонала.

Хотя Олег и был строгим, но каждый в коллективе знал, что он открыт для обсуждения любых вопросов.

Ирина не стала откладывать разговор в долгий ящик и решила узнать, что именно Олегу не понравилось в кандидатуре племянницы. Оксана очень хотела попасть в эту компанию. Для достижения этой цели она прошла несколько тренингов по продажам.

Плюс ко всему свободно владела английским языком, что давало ей, как казалось Ирине, преимущество перед остальными кандидатами.

Олег признал, что Оксана одна из самых достойных кандидатов и тут же напомнил о своём правиле: не брать на должность менеджеров по работе с клиентами людей с повышенной тревожностью.

Однако дал понять, что для племянницы это не приговор. Если она проработает этот момент самостоятельно или с психологами, тогда двери компании для неё на эту должность будут открыты.

Читайте публикации на темы:

Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.