Найти тему
Лодочник

Новый советский лодочный мотор "Ветерок 8М": За какие деньги его можно купить сейчас

В продаже ещё один новый мотор из СССР. "Ещё один", потому что недавно мы уже обсуждали новенький "Москва 10". Ссылка на это будет внизу.

Этот "Ветерок" тоже без пробега, как в случае с лодочным мотором "Москва 10". Где они находят такие моторы, для меня загадка...

Ульяновский моторный завод выпускал лодочный мотор, который в народе звали просто "Ветер", с 60-ых годов прошлого века, до 2008 года. Почему перестали их делать?.. Мы начали хорошо жить, нам стало проще - купить японский, более качественный мотор, чем улучшать свои моторы...

Но, не будем о политике, экономике и прочей политэкономии, которую многие из нас проходили в советских ВУЗах.

-2

Чем отличается именно эта модификация "М" от предыдущей? Игольчатый подшипник, вместо втулки шатуна. Тиристоры магнето теперь лучше охлаждаются. Резиновый демпфер гр.винта стал надёжнее.

-3

У "Ветерок 8" немного другая форма антикавитационной плиты. Лучше ли это?.. Знатоки утверждают, что лучше. Я не уверен - но настаивать не буду, с этим мотором мало знаком.

Ещё, у "В8М", по сравнению с "В8" увеличена степень сжатия (с 6 до 7). Из мелочей - в комплекте появился грузовой винт и штатный бензобак стал меньше на 6 литров. На фото ниже видно - мотор действительно новый.

-4

Эти моторы и сейчас можно встретить на воде. Правда, теперь уже, совсем редко (даже в нашей, обской глуши).

-5

Модификация с мощностью 12 л.с, стала более популярной. Хотя сейчас, старые лодочники, чаще вспоминают добрым словом - именно эти, восьмисильные "Ветерок 8" и "Ветерок 8М".

Ссылка на обсуждение продажи нового мотора "Москва 10".