Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Логики: Божественная и человеческая

С точки зрения человеческой логики, некоторые вещи нельзя простить. "Простить нельзя, казнить". И это правильно.

Правильно наказать обидчика, правильно не прощать подлость и предательство. Правильно защищаться, когда нападают, правильно закрыться и дистанцироваться. Правильно выкинуть, отвергнуть и закрыть дверь, отгородившись забором.

Некоторые так и понимают границы - построить забор и никого туда не впускать.

И это правильно. До поры, до времени.

До поры, до времени забор нужен. Забор из частокола убеждений «как оно должно быть правильно», а как «неправильно». Как со мной можно, а как нет. Как должно быть в этом мире, где я живу, а как не должно.

Не должно быть войн, зла и негатива. Должен быть только позитив и идеальный мир.

Должно быть много света, радости и счастья. А все, что выходит за рамки моих представлений - быть не должно.

Поэтому отрезается и выкидывается. Безжалостно и бесповоротно.

Но со временем оказывается, что за забором остаются только я и собака. Да и собака со временем тоже выкидывается, как неидеальная.

Неидеальная в соответствии с моими представлениями, какой должна быть собака.

Но идеальных собак не существует. Она обязательно съест мои тапки, любимую обувь и сумку.

Как нет и идеального человека, который не хочет вписываться в рамки моих утопичных представлений, потому что у него есть свои. Где он в своем мире царь и Бог. Где он властитель судеб и так же выкидывает из своего мира всех несогласных.

Но мир до сих пор существует.

Несмотря на то, что существуют разные правильности, мир продолжает быть и принимать даже не согласных с ним.

И это про Божественную логику. Божественные законы, которые с позиции человека - иногда очень трудно понять.

Понять парадокс, выходящий за рамки дуального восприятия, где ошибка - не ошибка, а опыт.

С точки зрения человеческой - казнить, а с точки зрения Божественной - простить.

Простить так, что несмотря на то, что распяли Христа - посылать и посылать в этот странный мир своих сыновей и дочерей.

Посылать на гибель, страдания и смерть, ведь в этом мире они есть.

Принимая зло, как добро и уча подставлять вторую щеку.

Понимаемая буквально фраза – как постоянное самопожертвование, забыв о том, что в тебе тоже есть Бог...

Но она гораздо глубже, чем обычно понимается. Подставить другую щеку не в смысле человеческом идти на погибель, а в смысле Божественном - потерять себя как маленькое я. Потерять свое ложное эго, которое строит забор вокруг своей области влияния, отгораживаясь от мира своими представлениями из травм. Но все же ограждая свое тело от непрошенных варваров, потому что тело – храм Бога...

Без Божественного контекста эта фраза поломала много судеб.

Буквально понятое – стало неверным. Божественный парадокс – стал линейным и плоским, разделив на две воюющие половины изначально целое…

Потерять себя как маленькое я — это вверить свою волю воле Божественной. Доверие большему, как априори тому, что лучше знает и принимает - необходимо, чтобы вырасти, чтобы расшириться. Маленькому миру нужны особые условия. Условия идеального мира, условия отдельности, околоплодного пузыря, условия чрезвычайной мягкости и комфорта, нежной заботы и безопасности. А затем, когда набираемся силы и твердеем – мы готовы выйти в мир. В мир больший и в мир более сильный, чем мы.

Если мы не понимаем, что отгораживаемся от Бога потому что накладываем свои разделенные в основе своей представления о Нем и поэтому наделяем Его и злыми качествами в том числе - мы демонизируем и мир. Но мир – парадоксален. В нем совмещаются и уживаются по соседству и добро, и зло. Он насквозь дуален и противоречив, и только внутри в его сердцевине – есть то, что никогда не исчезает и неизменно в любых обстоятельствах.

Мир существует, чтобы мы могли вырасти больше, чтобы смогли преодолеть собственную скорлупу своего невежества, набраться храбрости выйти в него и получить рискованный, но удивительный опыт.

Опыт путешествия по миру, полному парадоксов и неопределенности. Путешествия, не всегда понятного и почти всегда не соответствующего

нашим представлениям и расширяющего их.

Этот мир Божественной истины, мир Бога, который посылает каждому те условия, которые чуть меньше, чем очень тяжело и многократно больше того, чем мы можем объять прямо сейчас.

Этот мир - про логику Божественную, очень странную, всегда парадоксальную и непонятную.

Где внутреннее первично, и то, что мы видим вовне - всегда то, что мы сами создали.

Где обида не работает, потому что то, на что мы обижаемся вовне это то, как мы относимся к себе, а внешнее - лишь зеркало.

Где то, что ты ненавидишь в других - есть в тебе, и даже если в меньшей степени - оно есть.

Где, чтобы изменить то, что тебе не нравится - надо начать с себя.

Где ты автор всего, что происходит с тобой и ты создал и зло, и добро.

Где ты и есть - то самое большое и светлое, и ты - самое плохое и низменное.

Где ты маленький - это ты большой. В будущем, которого нет. Через время, которое тебе только кажется.

И если бы ты научился жить так, как живет Бог - ты бы и был той самой Истиной и Любовью, которая пронизывает множество миров насквозь, соединяя несоединимое.

Объединяя и принимая разрозненное.

В единстве множества провозглашая, что Бог есть Любовь.

Кто как это понимает, то и получает. По вере своей создает тот мир, который поворачивается к нему либо светлой, либо темной стороной. Полосатой дуальностью.

Когда ты поймешь эти взаимосвязи, когда ты научишься жить в этом мире, тогда ты сможешь создавать миры за твоим забором. Окультуривать соседние и дальние участки за твоим домом.

Чувствуя, принимая в себя все, что как бы не ты. Но и это ты. И это тоже ты.

Мир - зеркало. И от того, кто ты сейчас - зеркало покажет тебе, каков твой мир.

© Мария Замолдинова

Автор: Замолдинова Мария Равильевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru