Найти тему
AXXCID

Малоизвестная исполнительница, чей голос стоит за «The Great Gig in the Sky»

Оглавление

Все истинные поклонники Pink Floyd более чем знакомы с песней «The Great Gig in the Sky» из их классического альбома 1973 года «The Dark Side of the Moon», чья культовая обложка в виде призмы хорошо известна людям, которые даже не знают группу (хотя как такое вообще возможно?). Легендарная пластинка наполнена отменными номерами, и «Великое шоу в небесах» – не исключение. Возможно, это именно тот самый трек, который заставил альбом работать и находить отклик у слушателей на протяжении десятилетий после его выпуска – настолько, что его место в вечности почти определено.

Pink Floyd
Pink Floyd

Как это было со многими прекрасными песнями, «The Great Gig in the Sky» потребовалось немного времени и экспериментов, прежде чем она стала треком, который так любят сегодня. Если верить некоторым источникам, мелодия начиналась как органная инструментальная пьеса, поверх которой звучали библейские стихи. Однако в какой-то момент творческого процесса было принято решение превратить её в фортепианную рок-песню с женским вокалом, выбор, который был для Floyd довольно новаторским решением.

Обложка легендарного альбома Pink Floyd
Обложка легендарного альбома Pink Floyd

Итак: сегодня «The Great Gig in the Sky» знакома миллионам меломанов по всему миру! Многие люди в восторге от этой композиции. Но... лишь единицы знают о Клэр Торри, женщине, чей голос стоит за этой великой классикой...

Процесс записи, или слияние Pink Floyd и Клэр Торри в студии

Группа Pink Floyd
Группа Pink Floyd

Когда было принято решение украсить номер «The Great Gig in the Sky» женским вокалом, практически все были воодушевлены и взволнованы... Но вопрос, где найти певицу, которая справится с этой задачей (всё-таки мы говорим о королях психоделического рока с особенно тонким видением) по-прежнему был актуален. К счастью, звукоинженер альбома Алан Парсонс случайно знал одну такую исполнительницу, которая могла сделать то, что хотела группа. И этой спасительницей оказалась Клэр Торри, которая в то время была малоизвестной, но крайне талантливой сессионной вокалисткой.

Клэр Торри
Клэр Торри

Торри пригласили для записи трека, и участники группы посоветовали ей думать о мрачных вещах, таких как смерть, пока она импровизировала свой вокал. Всего за два с половиной дубля (Торри остановилась на середине третьего дубля, поскольку чувствовала, что уже отдала всё, что у неё было) она создала мощный вокал, который стал определяющим для песни.

Примечательно, но Торри держали в неведении относительно проекта, и она даже не знала, что её голос оказался на альбоме, пока не купила пластинку в магазине и не заметила своё имя в титрах. Много лет спустя журналисты взяли у неё интервью, в котором она рассказала о записи песни в студии с группой. По её словам, её первая попытка петь поверх трека была провалена, потому что она произносила настоящие слова, в то время как ей было приказано петь более длинные ноты. Она вспоминает:

«Тогда я подумала: «Может быть, мне следует просто притвориться, что я инструмент?». В результате это сработало, и Алан Парсонс получил прекрасный звук в моём голосе: эхо, но не слишком ярко выраженное. Во время записи я закрыла глаза, и это было просто всеохватывающим... Мы получили прекрасный вокальный звук, и это тот результат, который всегда вдохновляет».

Дальнейшая жизнь и карьера Клэр

Клэр Торри
Клэр Торри

К сожалению, блестящего вокала для одной из самых легендарных мелодий рока было недостаточно, чтобы продвинуть карьеру Клэр Торри очень далеко. Впоследствии певица появилась лишь на нескольких записях в 1970-х, включая песни для Оливии Ньютон-Джон и Сержа Генсбура. Она даже объединилась с человеком, который порекомендовал её Pink Floyd, Аланом Парсонсом, для трека его проекта «Don't Hold Back»! Но весомых плодов это не принесло. Торри добилась большего успеха в 1980-х, когда её голос звучал в песне «Yellowstone Park» Tangerine Dream и «The War Song» от Culture Club, а также воссоединилась с Роджером Уотерсом из Pink Floyd для его сольного альбома «Radio K.A.O.S.».

Торри во многом оставалась в тени. Так продолжалось до тех пор, пока друзья не убедили её подать в суд на Pink Floyd и их звукозаписывающую компанию EMI в 2004 году. Целью иска были кредиты на написание песен и потерянная заработная плата за «The Great Gig in the Sky», который в конечном итоге был урегулирован вне суда, но включил её в качестве соавтора будущих выпусков «Тёмной стороны Луны». За её новым появлением в центре внимания последовал выпуск сборника её предыдущих сольных работ под названием «Heaven in the Sky» в 2006 году, чтобы слушатели могли оценить её великий талант, даже когда она не пела на «Великом шоу в небесах».

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Рекомендуем также:

Оригинал: 🔗источник

От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще