Найти тему
Юрий Енцов

Параллельный импорт очень не понравился владельцам брендов

Торговые марки «Ив Сен-Лоран», «Джорджо Армани», а также прочие «Ланком», «Редкен» с «Керастасом» готовы возобновить прямые поставки в Россию. А потому Минпромторг намерен закончить параллельный импорт их парфюмерно-косметической продукции, Короче говоря, скоро все станет как до начала спецоперации. Никакого параллельного, а тем более серого импорта или черного, то есть контрабанды с контрафактом для правильных брендов быть не должно. Только легальный белый и пушистый ввоз.

Конечно это если компании готовы возобновить поставки своей продукции в Россию. Тогда Добро пожаловать, в смысле Welcome. Хотя новые старые правила для них вступят в силу только через три месяца, так что у тех, кто уже приобрел брендовую продукцию по хитрой схеме параллельного импорта (где-нибудь на китайском базаре), останется время, чтобы все-таки ввезти закупленное на территорию страны, сообщили РИА «Новости», ссылаясь на Минпромторг.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин считает, что те крупные компании, которые ушли из России под влиянием сиюминутных политических факторов, обязательно возвратятся:

- Давайте представим себя на месте любого западного бизнесмена. Надо быть глупым человеком, не иметь ни грамма здравого смысла, чтобы отказаться от громадного российского рынка. Со многими западными предпринимателями, а это около двухсот с лишним компаний, произошли какие-то странные «конвульсии». Но они будут возвращаться - кто-то раньше, кто-то позже. Кто-то через новые юридические лица, которые якобы уже «не те, что раньше», но процесс возврата неизбежен.

«СП»: Пусть возвращаются, но какую цену они должны заплатить за свой уход? Напомним, что ещё в марте Запад провозгласил запрет на ввоз в Россию товаров из категории «люкс», предметов роскоши.

- Если мы будем всех ушедших принимать назад с распростертыми объятиями, с оркестром и ковровой дорожкой - это не совсем правильно. Времена изменились, отношение к ним тоже должно изменится. «Входной билет» на российский рынок теперь должен стоить дороже. Надо посмотреть внимательно на их поведение.

Вот, например, компания «Пепсико» работает у нас с Советских времен. Это не только громадная международная корпорация, но теперь уже российское системное предприятие, купившее заводы и фабрики в нашей стране. Однако, время от времени, ее руководитель Индра Нуйи, обращается к американским президентам, то к Дональду Трампу, то кДжозефу Байдену с просьбой «усилить давление на Россию». Она подписывает такие антироссийские письма, а миллиарды - продолжает зарабатывать у нас.

Нужно внимательно прошерстить таких предпринимателей, не только в США, но и в Германии, и во Франции, и в других странах, типа крикливой Чехии, пытающейся играть первую скрипку в ансамбле русофобии. В тех же странах Прибалтики. Есть у нас литовская или эстонская продукция? Может нам скорректировать политику по отношению к ней?

«СП»: Реэкспортом занимались и занимаются все. Раньше вспоминали Белоруссию, с ее «морепродуктами» и яблоками, урождай которых в пять раз больше, чем произрастает в самой этой республике.

- А я бы вспомнил Кубу Советских времен. Она потребляла три с половиной миллиона тонн нефти, а мы ей отправляли четырнадцать миллионов. Потом кубинцы реэкспортировали советские нефтепродукты в Мексику, в Никарагуа, в Бразилию, в Аргентину и даже в Канаду. А ведь на Кубу американцы тоже тогда наложили эмбарго.

Источник

Подписаться