Топкапы был полон женщин, чьи дружеские узы вызывали много вопросов.
Однако на фоне тривиального хрупкого товарищества большинства из них, прочность отношений Хатидже и Гюльфем неизбежно выделяется в самом позитивном смысле.
Материнское подтирание соплей избалованной принцесске бывшей султановской фавориткой кажется нам чем-то искренним и добрым. Так ли это?
Думаю, ни для кого не является секретом, что Гюльфем - просто содержанка династийного стола. Во всяком случае, так выглядит на протяжении всего сериала.
Да, женщина не лишена и положительных качеств, но мне она все равно не особенно нравится.
Потеряв и ребенка, и султана, мадам, возможно нашла утешение в разговорах с Хатидже.
Последняя, как Вы помните, не смотря на свою неуравновешенность, раньше была девочкой эмпатичной и отзывчивой, а потому, скорее всего, поддержала несчастную женщину.
Наблюдая все это, Валиде, оценив покладистость, терпеливость и флегматичность несостоявшейся снохи, подумала, что в перспективе из нее получится прекрасная нянька для депрессивной доченьки и всячески поощряла их дружбу.
Раз свой ребенок, увы, погиб, берите моего - взрослого, но несамостоятельного. Получите-распишитесь.
И Гюльфем расписалась. Ну а шо. Всяческие плюшки к такой деятельности тоже прилагались - жизнь во дворце, доверии династии и сытые будни с возможностью построить гаремную карьеру.
Бывшая фаворитка стала персональным психологом для Хатидже, поддерживая подопечную даже во время ее ссор с сердцеедом-Ибрагимом.
Как говорится, он сводил с ума женщин, но она уже была сумасшедшей и в этом ему с ней не повезло.
Как Вы помните, Гюльфем так же изначально была главным посредником тайной связи Паргали и дочери Валиде.
Ощущение, будто не имея возможности обрести свое семейное счастье, женщина как бы самоиденцифицировалась с султаншей, бессознательно проживая ее жизнь и таким образом получая психологическое облегчение.
Я же Вам говорила, что Хатидже - слиянтор. Она полностью эмоционально слилась и с матерью, и с подругой и всех троих это устраивало.
Госпожа хотела такого же полного ментального слияния в браке с Ибрагимом, но грек сопротивлялся.
Сливаются только слабые люди, которые не находят опоры в самом себе.
Гюльфем, по сути, тоже не является сильной. Иначе не стала бы терпеливой шестеркой, которая по мере исчезновения своих хозяев, перебегала в итоге к своим врагам (Хюррем).
Даже многие слуги, у которых гораздо меньше прав, чем у бывшей фаворитки, часто выбирали одну султаншу и служили ей до конца.
Притворщики. Они кажутся более чистосердечными, чем люди, которым нечего скрывать (с).
При этом долгое время Гюльфем была любительницей накинуть белое пальтишко и порассуждать о гнусных поступках рыжей хасеки. Кто бы говорил!
Когда человек кого-то осуждает, он осуждает себя. Это его способ взаимодействия с собой.
Однако на фоне эмоциональной Хатидже, Гюльфем выглядит более крепкой и терпеливой барышней.
Дело в том, что у сестры Сулеймана крайне слабая подвижная нервная система и она в моменты сильнейшего душевного раздрайва совершает быстрые функциональные движения, которые ассоциируются у нас с неадекватностью.
У дочери Валиде даже походка становится странной и она может упасть в обморок.
Во время стресса физиологическая реакция организма - расслабление мышц.
Оттого мы часто говорим: "как будто ноги ватные."
Повод нервничать есть всегда. А то и десяток сразу. Глупо надеяться, что когда-то наступит день, когда ни одного повода не будет. А раз так - зачем дёргаться? (с)
Почему Хатидже такая ментально не гармоничная, я рассказывала в статье о ней. Не будем на этом детально останавливаться.
Однако всегда помните, что травмы формируются до 6-ти лет. Потому что у детей в этом возрасте не критическое мышление.
Едем дальше.
Пожалуй, назвав Гюльфем психологом, я погорячилась. Мадам просто потакала всем воплям подружайки, лишь изредка пытаясь что-то робко возразить.
Она даже не старалась объяснить султанше, что преследовать, унижать и шантажировать мужа - не те методы, которые могут повлиять на гордого Тео.
Задача маяка - стоять и светить, а не бегать и искать корабли.
Хотя тут Гюльфем тоже можно понять. Разбег от покоя в истерику у Хатидже молниеносный и как говорится лучше молчать и кивать на все ее выпады.
Вообще, я не могу утверждать, что экс-наложница была рядом с женой Ибрагима только из-за меркантильных целей.
Всю свою нерастраченную любовь и заботу леди дарила королевской неврастеничке. Я совершенно убеждена, что Гюльфем искренне жалела Хатидже и от всей души переживала за нее.
Есть такая защита психики, как ПРОФЛЕКСИЯ - делать другим что-то, что хотели бы себе.
В случае няшей няньки - это утешение, внимание, поддержка и принятие человека таким, какой он есть.
Получала ли она это в итоге от османской принцессы - вопрос риторический.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НУРБАНУ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
МАНИПУЛЯЦИИ НУРБАНУ-СУЛТАН - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ