В этой статье я хотел бы пояснить уважаемым родителям, что получают их дети, когда тратят огромное количество времени, просиживая за компьютером или в телефоне. Список был составлен по итогам опроса моих юных "студентов" в возрасте от 12 до 17 лет. Количество опрошенных 117 человек.
Зная, что мы - родители постоянно заняты своими делами, материал постарался изложить максимально коротко. Так что если захотите что-то уточнить, пишите, пожалуйста, в комментариях.
1. Внешний вид.
В компьютерной игре можно выбрать аватар. Другими словами можно выбрать и при желании поменять свой внешний вид. В обычной реальности так сделать невозможно. Мы родились с определенными физическими параметрами (цветом волос, глаз, ростом и так далее) и вынуждены всю жизнь с ними жить.
2. Новый опыт.
Только в компьютерной игре ты можешь управлять танком, самолетом или гоночной машиной. В обычной жизни такой опыт получить практически невозможно.
3. Непривычный мир.
Реальность бывает серой и достаточно мрачной. Особенно, если настроение не очень хорошее. Но виртуальная реальность завораживает своими ярками красками и отсутствием физических законов.
4. Ощущение свободы.
В связи с тем, что привычные физические законы в компьютерной игре действуют по-другому или не действую вообще, игрок получает необыкновенное ощущение свободы. А значит, больших возможностей. Хотя на самом деле это иллюзия.
5. Расслабление.
Ощущение свободы, которое получает игрок, позволяет снять стресс. Расслабиться и почувствовать, что все не так уж плохо. К сожалению, это ощущение долго не держится, поэтому человеку приходиться играть снова и снова, чтобы поддержать это иллюзию расслабления и отдыха. Что в результате приводит к зависимости.
6. Достижение целей.
В обычной жизни человек может при определенных усилиях может получить желаемый результат. Но в компьютерной игре достижение происходит значительно быстрее.
7. Нет последствий.
В реальном мире каждый человек несет ответственность за свои решения и поступки. А в виртуальном мире такой ответственности практически нет. Потому что всегда можно начать сначала и переиграть желаемый эпизод.
8. Не нужно специальной подготовки.
Для того чтобы в реальности достичь успеха, людям необходимо накапливать знания, жизненный опыт и приобретать необходимые для жизни навыки. Для того чтобы пребывать в виртуальной реальности и получать удовольствие от игры не нужно прикладывать никаких усилий. Просто садись и начинай.
9. Нет запретов.
Еще одна привлекательная сторона компьютерной игры – вседозволенность. Можно все. Нет никаких ограничений. Можно убивать, ломать, разрушать и говорить гадости другим игрокам. Никто не осудит, никто не попросит быть разумным человеком. И соблюдать хоть какие-то приличия. История нам показывает, что люди, живущие без моральных принципов, очень быстро превращаются в зверей. Как это было во время Великой Отечественной войны, когда немецкие захватчики мучили и убивали ни в чем не повинных людей.
10. Гормон счастья.
Все вышеперечисленные пункты приводят к тому, что у человека-игрока в организме вырабатывается Серотонин или, как его еще называют, гормон счастья.
Однако, минус этого факта заключается в том, что человек очень быстро попадает в зависимость от получения удовольствия и меняет свою жизнь в худшую сторону. Потому что играть хочется все больше и больше. Именно поэтому в современном языке появился термин "компьютерная зависимость".
Вывод.
Конечно, исключить компьютер и смартфон из жизни подростка нельзя. Современная жизнь все больше и больше становится цифровой. Поэтому перед родителями очень остро стоит задача научить своего ребенка переключатся с виртуального мира на реальный. Для этого есть соответствующие психологические техники.
Если вам захочется узнать больше информации по этой важной теме, а также наладить отношения с ребенком, то напишите слово "ДА" в Вайбере, Вацапе или Телеграме: 89608424008.
Я свяжусь с Вами и мы назначим консультацию бесплатно.
Пока я планирую провести только 7 бесплатных консультаций в ближайшее время. Поэтому не затягивайте с решением!
С уважением, Сергей Красовский. Подростковый психолог. Молодежный наставник.