А то сколько можно содержать этих всех нахлебников на государственной шее? Вот действительно. Как население, так и предприятия. В начале первые голосуют за различных Макронов, которые в угоды "заокеанскому хозяину" идут против действительных экономических интересов своей страны, а вторые этих Макронов спонсируют вместе с их предвыборными кампаниями. В общем, заслужили все, чтобы платить. Возможно, дойдёт до них хоть что-то и ещё каяться начнут. Но это, к сожалению, сильно вряд ли.
Как сообщает Bloomberg, Банк Франции призвал правительство найти «справедливый способ» разделить расходы на резкое увеличение счетов за электроэнергию в стране в 2022 году.
Центральный банк оценивает дополнительные платежи для французской экономики за "энергетический шок" в 2022 году примерно в 60 миллиардов евро или 2,5% от годового объёма выпуска французской экономики [иными словами от ВВП Франции - прим. Об этом не говорят]. До сих пор государство покрывало большую часть расходов, в частности, путем установления предельных цен, чтобы ограничить рост счетов для домохозяйств за электроэнергию и природный газ.
Однако управляющий Банка Франции Франсуа Вильруа де Гальо сказал, что бремя роста счетов должно быть разделено между предприятиями, домашними хозяйствами и государством.
По его словам, покрытие расходов за счет государственного долга просто перекладывает обязанность по оплате выросших счетов на будущие поколения, в то время как принуждение компаний платить большую долю за электроэнергию и газ сделало бы экономику Франции менее конкурентоспособной:
«Нам нужно найти справедливый способ поделить этот счёт, который, к сожалению, бьет по экономике всех европейских стран. Это вопрос распределения, корректировки, и это часть экономической жизни и демократических дебатов».
Насчёт будущих поколений - это не в бровь, а в глаз. Сейчас госдолг Франции составляет почти 3 триллиона евро. И падать не собирается, только растёт и растёт быстро. Надо понимать, что нынешние цены - это не на год и не два. То есть долгов французским властям придётся набирать очень много, чтобы поддержать население в энергокризис. А потом этому же населению потом расплачиваться за ныне набранные долги.
И это, пожалуй, справедливо, что у европейцев, коими являются французы, нынче выбор между плохо и очень плохо.