В августе он активно готовился к приезду московской подруги. В день её визита всегда элегантный Дима традиционно выбирал рубашки, брюки, думал, как максимально понравиться Насте и продемонстрировать прекрасную жизнь.
Бывшая коллега, ставшая близким человеком, уехала в столицу в 2020-м, тогда эмоциональный Дмитрий чётко придумал себе, что стал "самым одиноким" на планете, а "все женились или улетели в большие города", кроме того, внутренне объявил себя "единственным оставшимся" и "гордым провинциалом", принципиально отказывающимся даже от мысли о переезде: "Все это делают, а я — не такой!".
Поделил мир на "своих" и "поуехавших".
Сам он любил Москву, но она для него — не город мечты для жизни и быта, туда он приезжал, общался, гулял, писал стихи и тексты на Останкинском пруду, пройдя путь от творчества на бумаге в 2009-м до гаджетов в 2019-м.
Диме нравилось жить в Барнауле и навещать иногда столицу и другие города, но он почему-то не мог чётко и ясно это сказать себе и людям, спрашивавшим "А ты когда в Москву?", вместо этого — реагировал агрессивно, на всех обижался, психовал и ссорился, имел здравую позицию и отрицал её даже в диалогах с собой.
Рядом с Дмитрием вообще всегда была какая-нибудь девушка. До Насти — Алина, в 2017-м вышедшая замуж не за него, и хоть Дима и не планировал жениться — всё равно глубоко оскорбился и мысленно порвал с Алей все контакты. Они редко переписывались и тем более виделись, Дима перекладывал всё на Алину: "Со своей семейной жизнью совсем не думает обо мне!". Он не общался с её мужем, как-то кинул заявку в друзья, но тот внёс его в "чёрный" список. Сомнений не оставалось: "Алина — заложница, её муж запрещает со мной дружить!".
Дима прекрасно понимал, что никто никого не бросал, Аля ценит его, просто взрослая стала, ей хочется тёплого очага, кошку, цветов и просто женского счастья, а не бурные тусовки 2005-го, прогулки, "болтовню" по ещё проводному телефону вечерами про "всяких козлов", о том, как не хочется учить логику и идти в университет...
Дима внутренне смирился с новой Алиной, хоть и не нашёл в себе смелости пожелать ей счастья лично.
А потом появилась Настя. Дочь телепродюсера, отказавшаяся от помощи влиятельного отца и устроившаяся в компанию его конкурентов, чтобы достичь всего самой. Это восхищало Диму, он вообще уважал целеустремлённых самостоятельных людей.
Родная душа и единомышленница, они много гуляли, откровенничали, путешествовали, иногда мечтали о Москве. Точнее так: он делал вид, что мечтает и полагал — она тоже, и вместе они так и будут обманываться, что когда-нибудь уедут вдвоём.
Но в 2020-м Настя сообщила об отъезде, после которого Дима даже целые женские "смотры" придумывал, выбирая ей "замену" и главное — точную копию. Этого естественно не получилось. Крепкая дружба стала виртуальной со встречами в августе и декабре, когда Анастасия приезжала в Барнаул. Дима же принципиально отказывался ездить в Москву, "укравшую у него подругу". Её визиты зимой и летом стали "отчётными": Дмитрий очень хотел продемонстрировать, как прекрасно ему в Барнауле и он совсем "не" скучает. Хотя зачем красовался — сам не знал, Настя ценила его любым и просто так — как человека.
И всё же к очередному её приезду разработал "новую акцию": покажу ей, что у меня много общения! И хотя желающих дружить было достаточно — всё равно написал в соцсетях объявление "Новые друзья, найдитесь, мне так одиноко!". И они нашлись, посыпались предложения погулять. Дима не пошёл, придумав всякие причины. Люди ему написали приятные, но обращался он к ним не потому что реально хотел пройтись, а чтобы себе "доказать" и Насте рассказать потом о своей активной жизни. Но даже это не заставило его покинуть кокон — на тот период жизни Диме нравилось его одиночество, но он пока сам этого не знал.
Придумав, что будет рассказывать Насте вместо несостоявшейся истории о массовых прогулках, нарядился, вызвал такси и пока ждал — застыл, открыв соцсети.
Его пост о новых друзьях прокомментировала ЗЛАТА (хотя до этого она не ставила даже лайки, чем обижала Диму — он думал, она вообще его страницу не смотрит).
"Хватит торчать онлайн и переписываться со всякими!", далее — нецензурная речь.
Машина приехала и прямо в дороге Дима написал в лс:
— Какого ... ты публично меня оскорбляешь? Это увидят клиенты, наши партнёры по бизнесу! Что это вообще?
Началась ссора: Злата писала много и агрессивно, повторяя, что жить онлайн и всё время прятаться от людей — неправильно, пора открыться хоть кому-нибудь в реальности. На себя она не намекала, но Дима и не вчитывался шибко, потому что был крайне возмущён столь неожиданной и нелюбимой им критике. Он, конечно, тоже много всего написал Злате, её "итоговым" сообщением стало: "Иди на...".
Отдыхиваясь возле кафе, стало ясно: не получится обмануть Анастасию, что всё идеально, впрочем, она этого и не требовала, выслушав, успокоив, дав советы. Пока они общались, телефон разрывался звонками от Златы. Дмитрий не знал, хотят ли у него прощения попросить или вслух послать, трубку не брал. Встреча с Настей хоть чуть и не сорвалась, но прошла прекрасно.
Уже ночью Диму посетила мысль: "Меня послали на... — я что-то значу?!". До этого общение складывалось максимально вежливо и тактично, а сейчас эмоциональное "Иди на ...". Обидная для всех других фраза превратилась чуть ли не в самую желанную: это же почти "Я люблю тебя" или "Ты нужен мне".
Утром пришло сообщение "Прости, не знаю, что на меня нашло". Дима, конечно, не стал возмущаться, помирились.