Сейчас годаровский "Альвафиль" кажется чрезвычайно дряхлым фильмом, но было бы несправедливым не отдать ему должное. Он оказал влияние на Ридли Скотта, когда тот снимал "Бегущего по лезвию", который в свою очередь положил начало киберпанку в кино. Не исключено, что кое-что перенял у Годара и Кроненберг, снимая в киноинституте два своих первых и самых муторных фильма — "Стерео" и "Преступления будущего".
Стилю, в котором выполнен "Бегущий по лезвию", кинокритики придумали определение – "tech noir". Если отталкиваться от этого определения, то "Альфавиль" является нуаром без приставки tech. Однако оба фильма являются фантастическими по жанру. "Альфавиль" стареет со временем, "Бегущий по лезвию" — нет. Проблема "Альфавиля" в его бюджетности. В нем нет никаких дивайсов, совершенно отсутствуют технологии будущего. Мир будущего, показанный в "Бегущем" (да и в "Бразилии", снятой примерно в том же стиле), – это незабытое прошлое. Годар в "Альфавиле" использует в качестве декораций современный