Джон Лорд в 2008 году дал интервью для Metal Express Radio, в котором немного рассказал о своём пребывании в группе Deep Purple. Выдержки из беседы приведены ниже.
Когда вы создали группу в конце 1960-х годов с Родом Эвансом и Ником Симпером, вы играли скорее психоделический поп-рок. В какой момент вы поняли, что хотите направить группу в другое русло?
«В то время была атмосфера парника. Мы довольно быстро собрались. Впервые я встретил Ричи в декабре 1967 года. В январе или феврале мы уже были вместе как группа, а в апреле мы записали нашу первую пластинку. Нам нужно было очень быстро придумать репертуар, а мы с Ричи только начали сочинять вместе. Если вы послушаете первые три альбома, — удивительно, что мы записали их примерно за 18 месяцев — вы можете услышать, как группа развивалась, что привело нас к пониманию того, что нам нужно что-то менять. Особенно с третьего альбома вы можете услышать, как мы начали больше играть рок. Также на сцене мы начали немного расширять границы, и я ничего не имею против Рода или Ника, но они не очень вписывались в то направление, куда мы хотели двигаться с группой. Ник Симпер мог не согласиться со мной, но я так это запомнил. Говорят, что историю пишут победители! Я думаю, мы поняли по тому, как развивалась группа, особенно в плане живых выступлений, куда мы хотим двигаться. Когда пришли Роджер и Иэн, мы быстро начали сочинять материал для альбома "In Rock", который стал свидетельством того, какой группа хотела быть. Мы определённо двигались в сторону более тяжёлого и экспериментального звучания в те последние несколько месяцев существования первого воплощения группы».
Когда к коллективу присоединились Иэн Гиллан и Роджер Гловер, вы хотели двигаться в более классическом направлении, написав "Concerto for Group and Orchestra", а другие хотели больше двигаться в направлении стиля "In Rock". Хотели бы вы продолжить работу в классическом направлении или вы чувствовали, когда работали над "In Rock", что это тот путь, который нужно пройти?
«Мы работали над "Concerto for Group and Orchestra" одновременно с "In Rock". Я был очень рад продолжать работу в направлении "In Rock". "Concerto for Group and Orchestra" не был направлением для группы, это было скорее направление для меня. Писали, что "Джон хотел играть в оркестрах, а остальные ребята — нет". Это не совсем так. Я думал, что "Concerto..." — это хорошая идея и эксперимент, и, честно говоря, группа тоже так думала, но я ни за что не хотел возить оркестр по всему миру; я ждал 2000 года, чтобы сделать это. Я был очень рад играть рок-музыку, и если меня запомнят только как рок-музыканта с хаммондом, то я буду доволен этим. Я очень доволен и горжусь своей работой с Deep Purple и счастлив, что меня знают как рок-артиста. У меня просто были некоторые идеи, которые я хотел опробовать, и мне повезло, что у меня была возможность сделать это».
За три с небольшим года с составом "Mark II" вы выпустили четыре альбома, определивших жанр. Оказывалось ли на вас давление, чтобы вы продолжали выпускать новый материал, или это было просто особенно плодотворное время для группы?
«Я думаю, что тот факт, что у нас была такая богатая жила писательских способностей, и сохранял нам рассудок. Мы находились под огромным давлением, поскольку менеджмент в то время рассматривал нас как своего рода дойную корову, машину для зарабатывания денег. Руководство постоянно говорило, что мы должны вернуться в студию, но, к счастью, способности группы были таковы, что мы могли работать под таким давлением, но в конце концов это привело к распаду группы. Группа начала распадаться в 73-м году, поскольку Гиллан просто не мог больше этого выносить. Он думал, что нас просто используют, и он не сильно ошибался. Мы должны были сесть за стол и сказать, что берём перерыв на год. Иэн решил уйти, и с тех пор он говорит, что это было неправильное решение, так что кто знает, что было бы, если бы он остался».
Когда Дэвид Ковердейл и Гленн Хьюз пришли на смену Иэну и Роджеру, "Burn" был сильным альбомом в классических традициях Deep Purple. Оказали ли Дэвид и Гленн большее влияние на "Stormbringer", который стал более душевным?
«У нас произошли действительно хорошие перемены, когда пришли Дэвид и Гленн, и мы сделали по-настоящему хороший альбом "Burn", и я думаю, что он очень хорошо продолжал традиции Deep Purple. Дэвид и Гленн, конечно, оказали большее влияние на "Strormbringer" по той простой причине, что Ричи отошёл от дел, поскольку у него в голове была идея Rainbow, и он не думал, что Дэвид и Гленн были теми людьми, которые могли бы продолжить его дело, и тогда он решил уйти. Он мог бы больше стараться во время создания "Strormbringer", и если бы он это сделал, то "Stormbringer" мог бы стать лучше. Не то чтобы он был плохим, но он мог бы стать лучше. Это довольно неоднозначный альбом. В то время наши фанаты были немного озадачены им. С "Burn" мы подхватили факел и побежали с ним, я просто хотел бы, чтобы мы продолжили в этом направлении.
Я думаю, что Ричи потерял немного энергии, пытаясь справиться с бегущим поездом, которым был Гленн Хьюз. Хорошо известно, что у Гленна были проблемы с наркотиками и алкоголем, и, слава Богу, сейчас он с ними разобрался, но в то время он был немного распущенным и с ним было трудно иметь дело, и я думаю, что Ричи это просто надоело».
Как изменилась атмосфера в группе после ухода Ричи?
«Для меня это непоправимо изменило ситуацию. Наши с Ричи отношения на сцене были частью той энергии, которая являлась движущей силой группы, и она переносилась в студию. Вы можете заметить, что с Томми это не совсем так. Хотя он был отличным гитаристом, он не был Блэкмором. Мы с ним не нашли общего языка на сцене. В студии у нас всё получалось, поскольку он был более управляемым, но на сцене я тоже начинал терять энергию, чтобы справиться с наркотиками, которые принимали Гленн и дорогой Томми».
Болин был действительно талантливым музыкантом, должно быть, было тяжело наблюдать, как он занимался саморазрушением, и когда слушаешь "Last Concert in Japan", становится понятно, что на вашем Хаммонде держится всё шоу.
«Так и должно было случиться. И Гленн, и Томми были не в себе, поэтому кто-то должен был выступить. Я не выставляю себя каким-то героем, я мог бы быть сильнее во время создания "Come Taste The Band"».
Считаете ли вы "Come Taste The Band" несколько недооценённым альбомом в каталоге Deep Purple? Кажется, что сейчас большинство людей переоценивают его и придают ему большее значение, чем во время его выхода.
«На нём есть хороший материал, но если вспомнить культовые альбомы "Mark II, то в этом есть определённы прогресс. Группа не может стоять на месте, она должна двигаться вперёд, в противном случае вы могли бы сделать три отличных альбома и завязать с этим, но вы должны были пытаться двигаться вперёд. В каком-то смысле если бы Иэн Гиллан остался в группе ещё на 3 или 4 года, вы бы всё равно увидели тот прогресс, который мы в итоге получили. Жаль, что к концу группа стала слишком разнообразной, но на альбоме нет ничего такого, за что мне было бы стыдно. Я думаю, что это хороший, честный каталог работ с некоторыми подлинными моментами вдохновения».