Найти тему
HR кабинет

Надо ли давать обратную связь?

Оглавление

Разумеется, самым частым ответом на этот вопрос будет безусловное «ДА». Но при этом, как выясняется из бесед, получают обратную связь далеко не все и не всегда. Даже руководители, которые сами жалуются на отсутствие обратной связи со стороны вышестоящих, не всегда дают обратную связь своим подчиненным.

В этой статье мы с вами разберемся, зачем давать обратную связь и как себя к этому приучить.

Для начала дадим краткое определение

Обратная связь (ОС) - это ответная реакция одного человека или группы людей на полученную информацию или какое либо действие совершенное из вне. Главной сутью получения ОС является изменение поведения человека.

Часто можно увидеть ситуации, в которых обратную связь путают с упреком. Наверное, различия между этими понятиями очевидны, но проговорить их лишний раз стоит:

  • Обратная связь дается не на эмоциях и опирается на факты. Плюс ко всему подкрепляется дельными советами: как избежать ошибок в будущем. Упрек является лишь обвинением человека в неправильности действий и не несет цели изменить поведение человека;
  • Обратная связь должна быть своевременной, т.е. проговариваться сразу после возникшей ситуации;
  • ОС направлена на изменение поведения человека в положительное русло.
Обратная связь полезна для всех людей, независимо от их вида деятельности и занимаемого поста. Благодаря ей можно анализировать свои действия и прийти к решению - как поступать правильно, а как нет.

В обратной связи заинтересованы как сотрудники, так и руководители. Сотрудникам необходимо четко понимать - точно ли они двигаются в правильном направлении. Это поможет им качественно достигать поставленных целей и получать положительные результаты. А значит приносить пользу руководителям и бизнесу.

Когда давать обратную связь?

Давать обратную связь необходимо регулярно. Как это должно выглядеть: сотрудник совершил то или иное действие, руководитель, в зависимости от ситуации, либо похвалил действия подчиненного, либо указал на недостатки и помог с принятием правильного решения.

К сожалению, чаще сотрудники получают обратную связь после того, как допустили ошибку. Причем зачастую это происходит в грубой форме.

Спустя время у сотрудника формируется следующий сценарий в голове: я сделал задачу, мне не сказали ничего, а значит я все делаю правильно.

Руководитель может незамечать ошибок, т.к. просто доверяет сотруднику и ослабляет контроль. А когда заметит - приходит делать замечания. И вот тут происходит проблема: сотрудник не понимает, почему только сейчас ему об этом сказали.

Это может привести к тому, что сотрудник поменяет свое отношение к компании и к своей работе в целом. На выходе мы получим неудовлетворенного сотрудника и некачественно выполненную работу. Так что, пренебрегать обратной связью не стоит.

Как приучить себя к обратной связи?

  1. Начать планировать ежемесячные встречи с сотрудниками, на которых будут разбираться все выполненные задачи: что получилось, а что нет;
  2. Если ваша деятельность связана с проектами, то необходимо подводить промежуточные итоги. По завершению проектов нужно обязательно разбирать, что у команды получилось круто, а на что следует обратить внимание;
  3. После каждой задачи, выполненной сотрудником, обязательно назначить с ним встречу для разбора его успехов и неудач;
  4. Если же вы выступаете в роли учителя для своих сотрудников, то обязательно отмечайте и поощряйте его успехи.

Эти действия помогут приучить себя регулярно давать обратную связь своим сотрудникам и не допустить потери их мотивации из-за ее отсутствия.

Было интересно? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи.