Разумеется, самым частым ответом на этот вопрос будет безусловное «ДА». Но при этом, как выясняется из бесед, получают обратную связь далеко не все и не всегда. Даже руководители, которые сами жалуются на отсутствие обратной связи со стороны вышестоящих, не всегда дают обратную связь своим подчиненным.
В этой статье мы с вами разберемся, зачем давать обратную связь и как себя к этому приучить.
Для начала дадим краткое определение
Обратная связь (ОС) - это ответная реакция одного человека или группы людей на полученную информацию или какое либо действие совершенное из вне. Главной сутью получения ОС является изменение поведения человека.
Часто можно увидеть ситуации, в которых обратную связь путают с упреком. Наверное, различия между этими понятиями очевидны, но проговорить их лишний раз стоит:
- Обратная связь дается не на эмоциях и опирается на факты. Плюс ко всему подкрепляется дельными советами: как избежать ошибок в будущем. Упрек является лишь обвинением человека в неправильности действий и не несет цели изменить поведение человека;
- Обратная связь должна быть своевременной, т.е. проговариваться сразу после возникшей ситуации;
- ОС направлена на изменение поведения человека в положительное русло.
Обратная связь полезна для всех людей, независимо от их вида деятельности и занимаемого поста. Благодаря ей можно анализировать свои действия и прийти к решению - как поступать правильно, а как нет.
В обратной связи заинтересованы как сотрудники, так и руководители. Сотрудникам необходимо четко понимать - точно ли они двигаются в правильном направлении. Это поможет им качественно достигать поставленных целей и получать положительные результаты. А значит приносить пользу руководителям и бизнесу.
Когда давать обратную связь?
Давать обратную связь необходимо регулярно. Как это должно выглядеть: сотрудник совершил то или иное действие, руководитель, в зависимости от ситуации, либо похвалил действия подчиненного, либо указал на недостатки и помог с принятием правильного решения.
К сожалению, чаще сотрудники получают обратную связь после того, как допустили ошибку. Причем зачастую это происходит в грубой форме.
Спустя время у сотрудника формируется следующий сценарий в голове: я сделал задачу, мне не сказали ничего, а значит я все делаю правильно.
Руководитель может незамечать ошибок, т.к. просто доверяет сотруднику и ослабляет контроль. А когда заметит - приходит делать замечания. И вот тут происходит проблема: сотрудник не понимает, почему только сейчас ему об этом сказали.
Это может привести к тому, что сотрудник поменяет свое отношение к компании и к своей работе в целом. На выходе мы получим неудовлетворенного сотрудника и некачественно выполненную работу. Так что, пренебрегать обратной связью не стоит.
Как приучить себя к обратной связи?
- Начать планировать ежемесячные встречи с сотрудниками, на которых будут разбираться все выполненные задачи: что получилось, а что нет;
- Если ваша деятельность связана с проектами, то необходимо подводить промежуточные итоги. По завершению проектов нужно обязательно разбирать, что у команды получилось круто, а на что следует обратить внимание;
- После каждой задачи, выполненной сотрудником, обязательно назначить с ним встречу для разбора его успехов и неудач;
- Если же вы выступаете в роли учителя для своих сотрудников, то обязательно отмечайте и поощряйте его успехи.
Эти действия помогут приучить себя регулярно давать обратную связь своим сотрудникам и не допустить потери их мотивации из-за ее отсутствия.
Было интересно? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи.