Найти тему

Как это снято: 4 сезон "Очень странных дел", создание Векны, омоложение Милли Бобби Браун

Оглавление

В четвертом сезоне "Очень странных дел" мы встречаем Векну, ужасного монстра из параллельного мира, созданного с помощью комбинации практической и цифровой работы. Мы также вновь знакомимся с Демогоргоном, на этот раз с еще большим количеством CG деталей. Кроме того, мы вернемся в прошлое и увидим Одиннадцатую (Милли Бобби Браун) в лаборатории Хокинса еще более юной, что потребовало тщательной работы кинематографистов.

В этой статье вы узнаете как были достигнуты эти эффекты.

Подписывайся на наш Telegram-канал! Интересные детали фильмов, архивные фото со съемок, фотосеты актеров и многое другое о кино.

Создание Векны

Майкд Махер, специалист по визуальным эффектам, начал работать над набросками образа Векны еще три года назад, когда братья Дафферы только писали сценарий. На этапе формирования Векны создатели обращались к легендарным персанажам, например, вдохновлялись Фреди Крюгером из "Кошмара на улице Вязов", сенобитами из "Восставшего из ада". Кстати, на Крюгера есть отсылки в истории (раз, два). В итоге Векна вобрал в себя множество запоминающихся персонажей из ужастиков, оставаясь оригинальным героем.

Ранний концепт Векны
Ранний концепт Векны

Здесь же перед шоураннерами встал вопрос о воплощении набросков в жизнь, персонаж будет воплощен при помощи CGI-графики или практических эффектов с актером? Было решено совместить оба приема. В первоначальном проекте, пропорции злодея были преувеличены чрезвычайно длинными конечностями и ультратонким телом, позже пропорции скорректировали до более реалистичных, чтобы создать протезы для актера.

На площадке актер Векны взаимодействовал с объектами и другими персонажами. На обработке оставалось дополнить детали, убрать нос, добавить движения лианам на теле. В начале работы обсуждался вопрос о том, чтобы лианы двигались, как щупальца Дэйви Джонса из "Пиратов Карибского моря", но создатели выбрали другую технологию. Братья Даффер очень избирательно относились к движению лианы, особенно на крупных кадрах, где ключевым было исполнение.

"Мы постоянно регулировали скорость движения лиан, чтобы убедиться, что вы чувствуете их жуткое присутствие, но при этом они не отвлекают от диалога и сюжета."

Барри Гоуэр работает над гримом Векны.
Барри Гоуэр работает над гримом Векны.

Дом Крила в "изнанке"

Художественный отдел проделал огромную работу по созданию структур, которые были физическими частями дома Крила. Лестницы, колонны, камины и виноградные шпили, а затем VFX дополнил все это парящими в небе обломками и добавил продолжение окружающего ландшафта.

-5

Почти все кадры в изнанке были совмещением графических и практических эффектов. Художественный отдел построил много красивых декораций. Когда Макс начинает убегать от Векны, в сцене больше VFX, чем реальных декораций. То же самое с порталом, это все CGI-симуляторы.

Надо отдать должное Сэди Синк, исполнившей Макс, поскольку она отыграла эмоции удушения лозой Векны без физического воздействия. Создатели решили не использовать в этой сцене практические эффекты, посчитали, что веревка может причинить боль Сэди. В итоге лаза — это графический эффект.

Омоложение Милли Бобби Браун для сцены резни в лаборатории Хокинса

-7

Для съемки этой сцены было необходимо вернуть внешность Милли Бобби Браун на момент первого сезона. Для решения подобной задачи привлекли VFX студию с уникальной технологией съемки. В данной сцене не использовали дипфейк, поскольку он плохо работает с речью и выражением эмоций. В съемочном процессе использовали дублершу и саму актрису. При составлении финального кадра на тело дублерши накладывали лицо Бобби Браун, которая отыгрывала сцену в реальном времени. Кстати, актрисе даже не пришлось брить голову.

Напоследок, у сцены на кладбище есть одна особенность. В ней Билли появляется на кладбище с Макс, но Дейкра Монтгомери на съемочной площадке не было. Его снимали отдельно на другой локации в Австралии, процесс происходил на голубом фоне, а затем его ввели в сцену.

Подписывайтесь на интересный факты о кино: