Продолжаем рубрику «Автоматизируй Сам». Сегодня мы рассмотрим самостоятельное подключение Диадок к Битрикс24.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Изначально Битрикс24 и Диадок - это две независимые платформы. Создавать и поддерживать коннекторы обмена друг с другом платформы не будут. Это трудоемкий процесс, требующий наличия квалифицированных специалистов с двух сторон.
Русский Робот самостоятельно разработал и поддерживает коннектор обмена между платформами, т.к. имеет в своем штате специалистов с опытом работы по организации обмена электронными документами, а также опытом разработки архитектуры на API Битрикс24.
1.Для начала установим программу Русский Робот на портал Битрикс24.
Существует два способа установки:
- Тиражно через Маркет Битрикс24
- Локально согласно документации
После установки программа самостоятельно произведет базовые настройки.
2. Дружелюбный интерфейс позволит выполнить настройку подключения к Диадок из любой карточки Компании или Сделки.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЯЕТ ПОДКЛЮЧЕНИЕ, ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
- права администратора или статус интегратора на стороне Битрикс24.
-логин/пароль от Личного кабинета Диадок с полными правами на доступ к документам.
-желательно облачную ЭЦП, но не обязательно на этапе подключения.
После успешной авторизации существующие документы начнут подгружаться в течение 20 минут
Для загрузки Входящих и Исходящих документов из ЛК Диадок в Битрикс24 достаточно однократной первичной авторизации.
!!!ВАЖНО!!! Отправлять исходящие документы, а также подписывать входящие документы в Битрикс24 может пользователь, имеющий облачную ЭЦП DSS.
Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО, независимо от первичной авторизации, каждому пользователю, имеющему Облачную ЭЦП, необходимо выполнить отдельную авторизацию через функционал Русского Робота, и функционал должен отобразить наличие DSS сертификата.
Очень важно! На стороне ЛК Диадок данный пользователь должен иметь полные права к документам!!!
Приобрести Облачную ЭЦП лучше через специалистов Русского Робота, т.к в этом случае вы получите квалифицированную поддержку при активации ЭЦП.
Напоминаем! Согласно законодательству ограничено оформление облачной ЭЦП на Директора и Индивидуального Предпринимателя.
Вариант решения - это оформление ЭЦП на одного из сотрудников.
3. Для корректного прикрепления документов, в карточке Компании должен быть создан минимум один реквизит.
Поэтому рекомендуем периодически актуализировать реквизиты в Компаниях.
Теперь проверим наличие документов по указанному ИНН. Подгрузившийся перечень документов свидетельствует об успешном завершении подключения. Теперь попробуем открыть Входящие и Исходящие документы.
Выдайте права пользователям, которые будут работать с документами.
Т.к у нас уже есть Облачная Электронно-цифровая подпись, то сразу перейдем к отправке документа из карточки Компании.
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ СЦЕНАРИЯ ОТПРАВКИ:
- Ручная отправка документа с рабочего стола из карточки Компании/Сделки. - Ручная отправка документа, созданного через штатный генератор Битрикс24. - Автоматизированная отправка Файла или УПД 820 формата через Робота в бизнес-процессе.
Рассмотрим отправку документа с Рабочего Стола.
Далее рассмотрим отправку существующего документа, сгенерированного штатным генератором Битрикс24.
Когда клиент подпишет отправленный документ, в карточке Компании/Сделки появится новое дело с указанием старого и нового статуса подписи. Нажмите на название дела, чтобы просмотреть документ.
Настроить автоматизированную отправку документов через бизнес-процесс возможно с помощью двух роботов:
https://info.ru-robot.ru/#robot/diadok_send_dok_nonformalized https://info.ru-robot.ru/#robot/diadok_send_dok_820
Про настройку роботов мы расскажем в отдельной статье.
Берегите время, Используйте Русского Робота.