Найти в Дзене
Red Apple

Самые мощные авиадвигатели в мире

Мощные и эффективные двигатели позволяют самолетам преодолевать большие расстояния с меньшим расходом топлива, что является ключевым фактором для авиакомпаний. Итак, какие сегодня самые мощные авиадвигатели и на каких самолетах они стоят? Самые мощные двигатели коммерческих самолетов установлены на широкофюзеляжных самолетах. Они также установлены на двухмоторных реактивных самолетах, а не на четырехмоторных из-за необходимости большей тяги на двухмоторных самолетах. General Electric GE9X Нынешним лидером на рынке двигателей является грядущий GE Aviation GE9X . Хотя двигатель еще не находится в коммерческой эксплуатации, он будет установлен на предстоящем Boeing 777X и уже совершил ряд испытательных полетов . Двигатель основан на конструкции GE90, которая используется в более старых 777. GE9X может обеспечить максимальную тягу 134 300 фунтов силы (фунт-сила), что на впечатляющие 5% больше, чем у более старого GE90-115B. Использование композитных материалов из углеродного волокна позвол
Оглавление

Мощные и эффективные двигатели позволяют самолетам преодолевать большие расстояния с меньшим расходом топлива, что является ключевым фактором для авиакомпаний. Итак, какие сегодня самые мощные авиадвигатели и на каких самолетах они стоят?

Самые мощные двигатели коммерческих самолетов установлены на широкофюзеляжных самолетах. Они также установлены на двухмоторных реактивных самолетах, а не на четырехмоторных из-за необходимости большей тяги на двухмоторных самолетах.

General Electric GE9X

Нынешним лидером на рынке двигателей является грядущий GE Aviation GE9X . Хотя двигатель еще не находится в коммерческой эксплуатации, он будет установлен на предстоящем Boeing 777X и уже совершил ряд испытательных полетов . Двигатель основан на конструкции GE90, которая используется в более старых 777.

GE9X может обеспечить максимальную тягу 134 300 фунтов силы (фунт-сила), что на впечатляющие 5% больше, чем у более старого GE90-115B. Использование композитных материалов из углеродного волокна позволило двигателю стать на 10% более экономичным, чем его предшественник, без резкого увеличения размеров.

На данный момент двигатель сертифицирован только для максимальной тяги в 105 000 фунтов силы, что оставляет возможность для более мощных вариантов 777X в будущем. Дебют GE9X отложен как минимум до 2024 года из-за проблем с сертификацией Boeing 777X. Это означает, что пройдет еще два года, прежде чем мы увидим, как эта новая технология выйдет на рынок и докажет свое место в качестве лучшего выбора для широкофюзеляжного двигателя на сегодняшний день.

General Electric GE90 series

На втором месте находится еще один двигатель GE, GE90 , который можно найти в популярной линейке самолетов 777. Двигатель впервые поступил на вооружение в 1995 году на самолетах 777-200 British Airways. По мере роста семейства 777 росли и варианты GE90, причем двигатели третьего поколения были самыми мощными на сегодняшний день. Это GE90-115B и -110B, которые установлены на 777-300ER и 777-200LR и 777F соответственно.

GE90-115B может предложить впечатляющую максимальную тягу в 127 900 фунтов силы, хотя он сертифицирован на 115 000 фунтов силы (отсюда и название). Повышенная эффективность этих вариантов (по сравнению с GE90-94B) позволила авиакомпаниям запустить новые дальнемагистральные маршруты, такие как Доха-Окленд, и расширить спектр услуг.

-2

На сегодняшний день GE90 остается одним из самых коммерчески успешных широкофюзеляжных двигателей: на этот тип было получено более 2500 заказов. Двигатель также является ключевым фактором успеха Boeing 777, который позволил авиакомпаниям навсегда отказаться от четырехмоторных самолетов и добиться значительного повышения эффективности. Учитывая, что GE90 остается базой для 9X и широко используется, ожидайте увидеть эти силовые установки в действии в ближайшие десятилетия.

Pratt & Whitney PW4000-112

Pratt & Whitney попадает в список самых мощных двигателей в мире благодаря своей популярной серии PW4000, которая используется в Airbus A330, Boeing 767 и 747, а также была переработана для 777-го. PW4000-112 обеспечивает максимальную тягу до 99 000 фунтов силы; однако он по-прежнему сертифицирован на 90 000 фунтов силы. Несмотря на то, что PW4000 ниже, чем аналог GE, универсальность и надежность PW4000 сделали его привлекательным для тех, кто уже использует этот тип. Более низкая стоимость обслуживания и запасных частей стала основной причиной более поздних продаж PW4000.

-3

PW4000-112 был модернизирован, чтобы соответствовать Airbus A380, в рамках проекта Engine Alliance GP7000 с GE. Хотя PW4000 с тех пор был заменен на более новые широкофюзеляжные самолеты, он остается популярным двигателем на старых самолетах и ​​будет эксплуатироваться долгие годы.

Rolls-Royce Trent XWB

Следующим в списке идет Rolls-Royce Trent XWB, предназначенный исключительно для популярной модели Airbus A350. На вооружении находятся два варианта этого двигателя, XWB-84 и XWB-97, которые устанавливаются на A350-900 и A350-1000 соответственно. Двигатель поступил на вооружение Qatar Airways в 2015 году на первом A350.

XWB-97 является более мощным из двух вариантов и предлагает максимальную тягу 97 000 фунтов силы, как следует из названия. Trent XWB также считается одним из самых эффективных двигателей, когда-либо созданных, что позволяет A350 запускать новое поколение сверхдальнемагистральных рейсов , таких как Project Sunrise и рейсы Singapore Airlines из Нью-Йорка в Сингапур.

-4

Недавно внимание привлек меньший по размеру XWB-84 с тягой 84 000 фунтов силы. Установленный на A350-900, конструкция XWB-84 делает его одним из самых эффективных предложений на рынке, позволяя использовать его на региональных, дальнемагистральных и сверхдальних маршрутах. Этот двигатель также используется на A350-900ULR Singapore Airlines, что подчеркивает его универсальность.

Rolls-Royce Trent 800

Trent 800 был двигателем, предложенным Rolls-Royce для Boeing 777. Двигатель впервые поступил на вооружение Thai Airways в 1996 году, последнего из трех поставщиков двигателей для 777 первого поколения.

Trent 800 имел впечатляющую максимальную тягу в 95 000 фунтов силы, что делало его одним из самых мощных двигателей того времени. Rolls-Royce также хвастался тем, что Trent 800 был самым легким из всех трех вариантов двигателей 777, повышая общую эффективность и снижая расход топлива, что было привлекательным предложением.

-5

Несмотря на то, что этот двигатель занимал впечатляющие 40% рынка, RR не предлагала вариантов для 777-300ER и -200LR, которые предназначались исключительно для GE. Это означало, что Trent 800 пробыл на рынке относительно недолго, но его разработка оказалась полезной для двигателей Rolls-Royce следующего поколения, таких как XWB.

Некоторые заметные исключения из списка включают такие двигатели, как GEnx и Trent 1000, которые являются вариантами двигателей для 787. Несмотря на высокую эффективность, эти двигатели предлагают немного более низкую максимальную тягу, а это означает, что они почти не попали в список. GEnx сертифицирован для создания тяги 75 000 фунтов силы, что почти идентично Trent 1000. Точно так же четырехмоторные самолеты также имеют несколько высокоэффективных двигателей, а не двигателей с большей тягой. Самый последний квадроцикл, 747-8, оснащен четырьмя двигателями GEnx, а более старый A380 оснащен четырьмя двигателями GP7000 (с максимальной тягой 74 700 фунтов силы).

-6

Разработка двигателей почти неразрывно связана с проектированием самолетов, и для достижения наилучших результатов им необходимо работать в гармонии. В последние годы мы наблюдаем сдвиг в сторону того, чтобы производители работали с одним производителем двигателей для своих проектов, чтобы оптимизировать результаты. Хотя это приводит к уменьшению выбора для авиакомпаний, оно дало исключительные результаты с точки зрения эффективности, такие как 777X и A350.

В России в скором времени, ожидается появление нового двигателя ПД-35, который по оценке экспертов превзойдет все выше перечисленные двигатели не только по тяги, экономичности, по ресурсности циклов и наработке, а так же и стоимости, что открывает перед ним широчайшие возможности по завоеванию мирового рынка и увидеть этот замечательный двигатель, который является последнее словом в науке, техники и современных технологий в том числе и на самолетах признанных гигантов авиакосмической отрасли.

-7
-8