Кейсы - сказки для взрослых.
Или магическая сила недостоверной информации!!!
Меня всегда искренне поражало, если участники тренингов на полном серьезе просили рассказать какой-либо кейс из моей практики по теме тренинга.
Так и подмывало ответить, вам какой степени сказочности, с какими героями и с каким сценарием? Вам трагический или юморной, в стиле детектива или экшн? Вам отечественного розлива или обязательно западный?
Кстати, многие спикеры буквально выезжают на потоке кейсов историй (про себя и про других), дополняя их застиранными трюизмами на темы: активность, риск, креативность, жизнестойкость, лидерство и командный дух.
С таким же успехом можно пересказывать русские народные сказки или сказки 1001 ночь. Достоверность многих кейсов упорно стремится к нулю. И поди проверь их достоверность.
Друзья, все кейсы, даже если они достоверны, а не придуманы, были в другое время, в других экономических и политических условиях, в другой рыночной ситуации, с другими людьми, руководителями и командами, с другими продуктами. Поэтому к вам они не имеют никакого отношения.
Многие тренеры мне говорили, что они сами придумывают потрясающие кейсы или берут их из книг, статей и переделывают под свой формат,
Но людям нравится слушать истории, которые к их реальной жизни, ситуации не имеют никакого отношения.
Учиться на кейсах весьма проблематично. Нужно хотя бы проверить достоверность кейса.
Аналогия с боксом, борьбой, каратэ. Вам тренер рассказывает, как один супер известный спортсмен вырубил другого супер известного спортсмена и что с того?
Много вы научитесь боксу и борьбе на этих историях? В крайнем случае, лучше посмотреть видео реальных боев.
Взамен кейсов на тренингах, я предпочитаю разбирать кейсы самих участников тренингов. Больше толку, правда, не столь ярко, красочно и захватывающе. Правда не всегда красива, убедительна и успешна. А чаще просто корява, цинична и скучна.
Но люди просят и просят красивых и героических историй со счастливым концом. А после с удовольствием их пересказыавают своим друзьям, знакомым и коллегам.
Я часто слышу запущенные мной истории еще 30 лет назад, которые мне пересказывают десятки раз, при этом выдывая их за свои. Итак, на протяжении многих лет.
Придется и мне идти на курсы сторителлинга. Клиент всегда прав)))
В свое время я собрал сборник притч, анекдотов, метафор, которые чаще всего используют тренеры, спикеры, консультанты.
Пора создавать сборник ходовых кейсов для аудитории, а лучше видео- кейсы, так будет доходчивее под веселую музыку и с зажигательными танцами))
я не против кейсов, если они реальные с точными цифрами и фактами, комментариями, что это история не про вас: тогда было другое время, другие опции, другие люди.