В 2015г. я возвращался в Юту, чтобы проститься с моей любимой бабушкой Руфью, умиравшей в больнице. Она лежала на кровати с пластиковой кислородной трубкой в носу, а я держал ее за хрупкую руку. Во время того последнего разговора, когда мы делились общими воспоминаниями, я наконец почувствовал, что могу снять с души груз, много лет не дававший мне покоя.
— Есть кое-что, о чем я очень сожалею, бабушка, — признался я.
— Что такое, Тодд? — ласково спросила она.
— Те разы, когда вы с дедушкой водили меня ужинать в «Сиззлер». Я знал, что у вас мало денег. Поход в ресторан был для вас дорогим удовольствием. Я много думаю об этом.
Она вздохнула и похлопала меня по руке.
— Ты прав, мы жили небогато. Но мы были счастливы время от времени побаловать тебя.
— Я хочу сказать, — продолжал я, — на самом деле я просто любил бывать у вас, есть твои сэндвичи с болонской колбасой и маринованными огурчиками. Мне не очень нравилось ходить в «Сиззлер».
— Конечно нравилось. Ты любил стейки. Ты и сейчас их любишь.
— Я знаю, но дело не в еде. Еда была вкусная. Просто в «Сиззлере» было шумно и много народа, и мы не слышали друг друга. И мне приходилось использовать хорошие манеры.
Я представил бабушкину крошечную гостиную без единого пятнышка, бледно-голубые занавески, пианино и старую, но ухоженную мебель. Их дом был моим убежищем после школы в течение многих трудных лет моего детства и юности. Бабушка Руфь никогда не велела мне сидеть ровно и вести себя тихо; она просто принимала меня таким, какой я был, что было самым ценным и полным любви даром из всего, что она могла дать.
— Продолжай, — сказала она.
— Ну, просто я был так счастлив бывать у вас, — продолжал я. — Я с удовольствием играл в покер на кубиках, ел попкорн и смотрел с вами «Шоу Кэрол Бернетт». Нам не нужно было ходить куда-то поесть.
Она долго смеялась, потом долго кашляла. Отдышавшись, она сделала собственное признание.
— Знаешь что? — сказала она. — Нам тоже не очень нравилось ходить в «Сиззлер». Мы даже отменили свои романтические вечера, чтобы позволить себе водить тебя туда. Мы делали это только потому, что думали, что тебе нравится.
Хотя устаревшие нормы ставят нас на путь к коллективным иллюзиям, у нас также ужасные дорожные знаки. Реальность такова, что читать людей сложно, даже тех, кого вы давно знаете. И это отчасти потому, что другие люди искажают свое поведение в связи с социальным влиянием, как и вы. Но вы этого не знаете.
Мы всегда пытаемся понять, что думают другие люди. Проблема в том, что мы никогда не знаем наверняка, что у них на уме. Мы можем только догадываться, основываясь на их словах и поступках и на своих предыдущих знаниях об их значении.
Материал по книге Тодда Роуза «Чужие решения. Послать или прогнуться» (16+)
Как понять, что твои желания настоящие, а не коллективный стереотип? Ты действительно хочешь быть «быстрее, выше, сильнее», или тебе сказали, что так нужно? Это книга для тех, кто хочет разобраться в себе и сбросить груз чужих ожиданий со своих плеч. Вы заново пройдете путь узнавания себя и перестанете поклоняться идолам «достигаторства», «продуктивности» и «перфекционизма». Автор приводит любопытные открытия из области нейробиологии и социальной психологии, которые доказывают: наше личное и коллективное «я» может сосуществовать в гармонии, главное, уметь отличать одно от другого.
Купить книгу Тодда Роуза «Чужие решения. Послать или прогнуться» (16+) можно по ссылке: https://go.ast.ru/a003obm
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме: