Эта мысль все чаще посещает меня. Рискну прибегнуть к проверенным ранее советам самой себе.
Простые советы по тайм-менеджменту:
Секрет управления времени в правильном планировании и расставлении приоритетов.
- Ваши главные помощники в управлении временем - это карандаш и блокнот, они помогают перенести задачи и дела из головы на бумагу и посмотреть на них со стороны. Структурировать дела на бумаге проще, чем в голове. И, конечно, блокнот помогает не забыть, что вам нужно сделать. Вместо бумаги вы можете использовать любые виды онлайн-планировщиков и заметок.
- Планируйте и отчеркивайте. Напишите вечером список обязательных дел назавтра с примерным временем выполнения, распределите их по приоритетности, проведите жирную черту под ним. Список закрыт. Если завтра появится новое дело, в 99% случаев оно может подождать. Не кидайтесь на новую задачу сразу же, это навредит выполнению текущих.
- Фиксируйте все, что делаете в течение дня. Если дело сделано, радостно зачеркните его. Если вы поговорили по телефону - тоже запишите в ваш блокнот с указанием, сколько времени вы потратили на разговор. Если вы работаете дома и отвлеклись от работы на приготовление обеда, внесите готовку в список сделанных дел. В конце недели вы сможете подсчитать временные затраты на разные виды деятельности. Вы ясно увидите, есть ли ненужные дела, которые воруют ваше время. Другая полезная сторона "тотальной фиксации": если вам кажется, что вы ничего не сделали за сегодня, в списке зафиксированных дел обязательно найдутся полезные, за которые можно себя похвалить.
- Исключайте многозадачность. Переключение с дела на дело, с проекта на проект требует времени и снижает ваш КПД, поэтому, если задач много, лучше их выполнять последовательно.
- Не отвлекайтесь на соцсети и телефон. Используйте социальные сети, почту и телефон только для работы/учебы, а не "зависания". Выключите звук у уведомлений на телефоне, а по возможности на период выполнения задачи отключите их вообще.
- "Ешьте лягушку на завтрак". Звучит по-французски, а это известная техника тайм-менеджмента – делать самое неприятное дело с утра. При регулярном "поедании утренних лягушек" количество откладываемых дел резко сокращается, а настроение улучшается. Марк Твен: Съедайте лягушку каждое утро и остаток дня будет чудесным, поскольку ничего худшего с вами уже не случится.
- Напомни, пожалуйста, позже. Есть хороший способ избавиться от неприоритетных задач, которые поступают в течение дня: "Сейчас я не могу решить этот вопрос, но напомни мне об этом позже". Попробуйте говорить эту фразу окружающим, которые просят о чем-то в течение дня. Удивительно, но факт: большинство таких дел растворятся сами собой, потому что они не так важны и люди сами забудут о них.
#таймменеджмент #ВсеУспеть #БудниТрудоголика