Чем отличается контент для сообщества и личных страниц в контакте?
У коммерческих страниц и экспертных разница большая:
1. Частотность контента
2. Формат
3. Стили написания постов
4. Структура продающей воронки
5. Оформление
6. Концепт клипов, видео и историй.
7. Контент под рекламу (промопосты, посевы, объявления) разный.
Задача коммерческой страницы: захватить внимание, мотивировать на покупку, убедить в ее необходимости, дать путь покупки. И... далее все зависит от цели: постоянные покупатели, разовые покупки, рекомендации, комьюнити в сообществе, реклама. С учетом этого расширяется контент-план.
Естественно, оформляются соответствующие страницы меню, товаров, описание и текст в закреп. Делается понятная и удобная навигация.
Контент постоянно держит в фокусе товар и преимущества именно этого бренда/компании/агентства/сообщества.
Посты, клипы, статьи для клиентов из бизнес-сферы и высоких средних чеков отличаются от текстов на широкую аудиторию, бюджетные и массовые товары. В последнем случае все максимально просто и ярко;) В первом - через УТП, выгоды, сервис, перспективы, гарантии.
Контент в ВКонтакте продает 100%, но если это правильный, логично выверенный постинг, хороший продукт и правильно собранная аудитория. Без вложений в рекламу никак....для коммерческих страниц, если у вас нет аудитории.
Рекламные воронки и активности пишутся под каждую активность. И каждый шаг должен быть обоснован, вести к конкретному действию: подписка, заявка.
Для коммерческих сообществ нужны рассылки. Во ВКонтакте это шикарный и очень эффективный инструмент, но если правильно под задачу прописана продающая рассылка и далее выстроено взаимодействие с теми кто подписался и оставил заявку, не оставил заявку, новыми подписчиками. Прекрасно работают регулярные инфорассылки. Но если в них есть идея и они полезны, интересны аудитории.
Я почти год взаимодействую с коммерческим сообществом, начинали с 400+ подписчиков, собранных как-то;) Основной канал был Нельзяграм, с января я предложила развивать ВК, первые заявки пошли через 3 месяца, аудитория набиралась вручную. Экспериментальный таргет и посев не зашли. НО! за счет правильного контента, визуала, качественного продукта и работы менеджеров мы получаем вот уже 8 месяцев стабильно заявки в высококонкурентной нише, с выраженным сезонным ростом и спадом, где минимальный чек от 50 000. Без рекламы, не дублируя контент.
Тем не менее, Нельзяграм мы тоже оставили, сократив постинг, делая акцент на рилс + сторис. В итоге после февральско-мартовского спада, снова пошли вверх заявки, без таргета! Прирост подписчиков только за счет органики, начиная с марта. Пока используем еженедельно рилс, посты с каруселью, сторис 5 дней в неделю.
Два стабильных канала в соцсетях сейчас считаю оптимальным вариантом для небольших коммерческих аккаунтов, у которых нет большого количества контента и ресурсов для продвижения.
Если вы только начинаете, развивать бизнес-сообщество во ВКонтакте важно:
1. Наполнить его контентом под ваш продукт, услуги с учетом интересов, вопросов, возражений потенциальных клиентов.
2. Добавить аргументы в вашу пользу: преимущества, демонстрация, отзывы, инструкции по применению, рекомендации.
3. Встроить полезный контент: прочитал, сделал, запомнил. Такой контент убеждает в профессионализме.
4. Встроить продающий контент. И далее увеличивать его частотность вплоть до нескольких единиц в день.
5. Добавить развлекательный контент.
Раньше мне нравились опросы в ВКонтакте, как инструмент, сейчас из-за обновлений ленты, они смотрятся ужасно. Но и тут я нашла выход - делать опрос постом;)
Что касается статей во ВКонтакте, описания сообщества.
Статьи - полезный инструмент, если вам нужно донести свой профессионализм, экспертность, уникальность, концепцию, миссию бренда и рассказать историю компании. Также, если у вас достаточно широкая линейка продукции/направлений, и нужно о ней рассказать.
Описание сообщества - важнейший пункт его оформления. Оно должно быть понятным, лаконичным, структурированным, написанным под клиента и содержать ключевую продающую информацию о вас. Можно добавить основные навигационные элементы по сообществу.
Аналогично выстраивается и пост в закреп сообщества. Но он все же делается под какую-то сезонную, тематическую задачу с ограниченным сроком действия (я говорю сейчас о коммерческом сообществе!)
Описание услуг/товаров тоже пишутся по определенной структуре и не должны быть слишком длинными. В основе - информационно-продающий текст + проработка триггеров клиента.
Что касается контент-плана для коммерческих сообществ, он включает посты, клипы, истории, статьи для размещения внутри сообщества. Дополнительно прописываются микроворонки под рекламные активности. Если в сообществе используется рассылка - её также включаем в контент-план.
Сейчас в своей работе я использую 2-х недельное планирование, т.к. ситуация не самая стабильная + мне в проектах важно учитывать отклик и реакцию пользователей, отталкиваться от реальной ситуации (тенденции, спрос, вопросы, сезонность, план продаж) в бизнесе и в понимании его собственника.
Сегодня я подняла тему коммерческого сообщества, если актуально про личные страницы, экспертные блоги - дайте знать в комментариях, и я продолжу.