Найти тему
ТекстоВедьма

Каким должен быть контент для сообщества и личных страниц во ВКонтакте?

Оглавление

Чем отличается контент для сообщества и личных страниц в контакте?

У коммерческих страниц и экспертных разница большая:

1. Частотность контента

2. Формат

3. Стили написания постов

4. Структура продающей воронки

5. Оформление

6. Концепт клипов, видео и историй.

7. Контент под рекламу (промопосты, посевы, объявления) разный.

Задача коммерческой страницы: захватить внимание, мотивировать на покупку, убедить в ее необходимости, дать путь покупки. И... далее все зависит от цели: постоянные покупатели, разовые покупки, рекомендации, комьюнити в сообществе, реклама. С учетом этого расширяется контент-план.

Естественно, оформляются соответствующие страницы меню, товаров, описание и текст в закреп. Делается понятная и удобная навигация.

Контент постоянно держит в фокусе товар и преимущества именно этого бренда/компании/агентства/сообщества.

Посты, клипы, статьи для клиентов из бизнес-сферы и высоких средних чеков отличаются от текстов на широкую аудиторию, бюджетные и массовые товары. В последнем случае все максимально просто и ярко;) В первом - через УТП, выгоды, сервис, перспективы, гарантии.

Контент в ВКонтакте продает 100%, но если это правильный, логично выверенный постинг, хороший продукт и правильно собранная аудитория. Без вложений в рекламу никак....для коммерческих страниц, если у вас нет аудитории.

Рекламные воронки и активности пишутся под каждую активность. И каждый шаг должен быть обоснован, вести к конкретному действию: подписка, заявка.

Для коммерческих сообществ нужны рассылки. Во ВКонтакте это шикарный и очень эффективный инструмент, но если правильно под задачу прописана продающая рассылка и далее выстроено взаимодействие с теми кто подписался и оставил заявку, не оставил заявку, новыми подписчиками. Прекрасно работают регулярные инфорассылки. Но если в них есть идея и они полезны, интересны аудитории.

Я почти год взаимодействую с коммерческим сообществом, начинали с 400+ подписчиков, собранных как-то;) Основной канал был Нельзяграм, с января я предложила развивать ВК, первые заявки пошли через 3 месяца, аудитория набиралась вручную. Экспериментальный таргет и посев не зашли. НО! за счет правильного контента, визуала, качественного продукта и работы менеджеров мы получаем вот уже 8 месяцев стабильно заявки в высококонкурентной нише, с выраженным сезонным ростом и спадом, где минимальный чек от 50 000. Без рекламы, не дублируя контент.
Тем не менее, Нельзяграм мы тоже оставили, сократив постинг, делая акцент на рилс + сторис. В итоге после февральско-мартовского спада, снова пошли вверх заявки, без таргета! Прирост подписчиков только за счет органики, начиная с марта. Пока используем еженедельно рилс, посты с каруселью, сторис 5 дней в неделю.

Два стабильных канала в соцсетях сейчас считаю оптимальным вариантом для небольших коммерческих аккаунтов, у которых нет большого количества контента и ресурсов для продвижения.

-2

Если вы только начинаете, развивать бизнес-сообщество во ВКонтакте важно:

1. Наполнить его контентом под ваш продукт, услуги с учетом интересов, вопросов, возражений потенциальных клиентов.

2. Добавить аргументы в вашу пользу: преимущества, демонстрация, отзывы, инструкции по применению, рекомендации.

3. Встроить полезный контент: прочитал, сделал, запомнил. Такой контент убеждает в профессионализме.

4. Встроить продающий контент. И далее увеличивать его частотность вплоть до нескольких единиц в день.

5. Добавить развлекательный контент.

Раньше мне нравились опросы в ВКонтакте, как инструмент, сейчас из-за обновлений ленты, они смотрятся ужасно. Но и тут я нашла выход - делать опрос постом;)

Что касается статей во ВКонтакте, описания сообщества.

Статьи - полезный инструмент, если вам нужно донести свой профессионализм, экспертность, уникальность, концепцию, миссию бренда и рассказать историю компании. Также, если у вас достаточно широкая линейка продукции/направлений, и нужно о ней рассказать.

Описание сообщества - важнейший пункт его оформления. Оно должно быть понятным, лаконичным, структурированным, написанным под клиента и содержать ключевую продающую информацию о вас. Можно добавить основные навигационные элементы по сообществу.

Аналогично выстраивается и
пост в закреп сообщества. Но он все же делается под какую-то сезонную, тематическую задачу с ограниченным сроком действия (я говорю сейчас о коммерческом сообществе!)

Описание услуг/товаров тоже пишутся по определенной структуре и не должны быть слишком длинными. В основе - информационно-продающий текст + проработка триггеров клиента.

Что касается контент-плана для коммерческих сообществ, он включает посты, клипы, истории, статьи для размещения внутри сообщества. Дополнительно прописываются микроворонки под рекламные активности. Если в сообществе используется рассылка - её также включаем в контент-план.

Сейчас в своей работе я использую 2-х недельное планирование, т.к. ситуация не самая стабильная + мне в проектах важно учитывать отклик и реакцию пользователей, отталкиваться от реальной ситуации (тенденции, спрос, вопросы, сезонность, план продаж) в бизнесе и в понимании его собственника.

Сегодня я подняла тему коммерческого сообщества, если актуально про личные страницы, экспертные блоги - дайте знать в комментариях, и я продолжу.