Найти тему
Путевой обходчик

Железнодорожный музей на станции Киев-Пассажирский. 2012 год.

Тепловоз ЧМЭ2-333. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. Апрель 2017 года.
Тепловоз ЧМЭ2-333. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. Апрель 2017 года.

Собственно, набор вагонов и локомотивов представленный на станции Киев-Пассажирский, музеем не является. Даже по определению создателей этой экспозиции, это "Выставка исторического подвижного состава". Так что, сильно придираться к внешнему виду "экспонатов" нет никакого смысла. Главное, что техника сохранена и под присмотром.

Снимки, представленные в этой статье, были сделаны мною 31 августа 2012 года. Площадка, на тот момент, функционировала меньше года, и экспонаты выглядели довольно неплохо. Сразу замечу, что даже спустя десять лет после открытия, музей почти не изменился. Последний раз мне удалось побывать там летом 2021 года, и кроме привезенного с Гайворонской узкоколейки вагона-путеизмерителя, ничего нового я не заметил.

Сама идея, создать в Киеве музей железных дорог Украины, обсуждалась с начала 2000-х годов. Многим не давал покоя великолепный музей в Донецке, и они требовали создать такой-же в столице. Под это дело долго собирали технику и придумывали разные варианты размещения будущего музея, но дело так и не двигалось. Как мне кажется, толчком к созданию площадки с историческими локомотивами, стал чемпионат по футболу "Евро-2012", часть матчей которого проводилась в Украине. К нему же, был запущен ретро-поезд на паровой тяге по киевскому железнодорожному кольцу. Нужно было показать иностранным гостям, что в стране заботятся о своем историческом наследии.

Тепловоз ТЭ3-2068. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Тепловоз ТЭ3-2068. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Ну, с вводной частью закончили, давайте перейдем к осмотру экспозиции. Первым гостей встречал двухсекционный магистральный тепловоз ТЭ3-2068, построенный на Луганском тепловозостроительном заводе в 1957 году. Легендарная для наших железных дорог машина, по праву заняла одно из лучших мест! Этот локомотив, в начале 90-х годов, работал в депо Дарница Юго-Западной железной дороги, потом долго стоял на базе запаса и был списан в 2008 году. Но волею судьбы он не был разделан на металлолом, а был отремонтирован и занял свое место на выставке. Непонятно, правда, зачем ему так затонировали стекла? Видимо, что-бы никто не заглянул внутрь. Скорее всего, еще на базе запаса, машину хорошенько "выпотрошили".

Электровоз ЧС4-072. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Электровоз ЧС4-072. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Следующий экспонат, пассажирский электровоз ЧС4-072, построенный в 1968 году. Удивительно, но ЧС4 и сейчас является основной рабочей лошадкой локомотивного депо Киев-Пассажирский! Единственное их внешнее отличие от представленного на выставке экземпляра - новый кузов, который они получили после модернизации на Запорожском электровозоремонтном заводе.

В 2012 году электровоз выглядел очень хорошо! Кроме того он был вполне комплектным. Можно было подняться в кабину и почувствовать себя машинистом. Правда, через некоторое время доступ внутрь закрыли, видимо посетители стали разбирать пульт управления на сувениры...

Электровоз ЧС4-072. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Электровоз ЧС4-072. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

В сцепе с ЧС4 стоит раскрашенный в ярко-зеленый цвет паровоз СО17-4371. Причем в зеленый была выкрашена даже дымовая коробка и только фронтонный лист и трубу оставили черными. Дополняли картину ярко-красные дымоотбойники с желтой окантовкой! Кто додумался сотворить такое с этим несчастным паровозом я не знаю, но за такое нужно бить по рукам. Не буду перечислять все "косяки" по этому паровозу, на фото все видно.

Паровоз СО17-4371. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Паровоз СО17-4371. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Кстати, паровоз этот, довольно долго был в рабочем состоянии. Еще в 90-е годы он активно участвовал в разнообразных ретро-поездках, которые организовывались для зарубежных туристов. Укатав паровоз до полусмерти, его поставили на базу запаса, а оттуда уже забрали на "восстановление" для музея.

Паровоз СО17-4371. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Паровоз СО17-4371. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Следом за паровозом СО, стоят 4 классных вагона. Видимо, зеленый "Серго" имитирует пассажирский паровоз в голове литерного поезда! Стоит отдать должное устроителям музея, вагоны действительно очень интересные. И о них стоит написать отдельную статью, что я вскоре и сделаю. А пока перейдем к следующему экспонату локомотивной части выставки.

Тепловоз ЧМЭ2-333. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Тепловоз ЧМЭ2-333. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Маневровый тепловоз серии ЧМЭ2 с номером 333. Меня сразу смутила самопальная табличка на этом локомотиве и я полез осматривать буферный брус в надежде отыскать заводское клеймо. Как оказалось, никакой это не 333-й, а настоящий номер этого тепловоза - 467. Тепловоз построен в 1965 году и отправлен на Юго-Западную железную дорогу, где и трудился на протяжении всей своей жизни.

Окна у этого локомотива тоже затонированы, видимо от оборудования кабины ничего не осталось.

Паровоз Эр773-59 Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Паровоз Эр773-59 Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

На соседнем пути стоит паровоз Эр773-59, построенный в 1952 году в Чехословакии. Внешне паровоз выглядит довольно красиво, но и здесь много ошибок в окраске отдельных деталей, что немного портит общую картину.

Паровоз Эр773-59 Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Паровоз Эр773-59 Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Шестым и последним локомотивом на площадке является паровоз Л-3191, построенный в 1951 году. Но поставили его частично под навесом надземного перехода вокзала и снять нормально его не получилось.

Паровоз Л-3191. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Паровоз Л-3191. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Кроме локомотивов на площадке представлены: дрезина ДМС-245, предназначенная для ремонта и обслуживания контактной сети и путевая землеуборочная машина ЗУБ-90.

Дрезина ДМС-245. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Дрезина ДМС-245. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Подойти к некоторым экспонатам непросто, не говоря уже об удобстве фотосъемки.

Путевая землеуборочная машина ЗУБ-90. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Путевая землеуборочная машина ЗУБ-90. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Завершают выставку несколько двухосных грузовых вагонов, задвинутых в дальний угол площадки.

Двухосная цистерна. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.
Двухосная цистерна. Выставка исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский. 31 августа 2012 года.

Вот такой я увидел Выставку исторического подвижного состава на станции Киев-Пассажирский в 2012 году.

На этом пока все! Спасибо за внимание! Если есть вопросы или дополнения к материалу, добро пожаловать в комментарии!

Мой канал в Telegram: https://t.me/putevoy_obhodchik

И группа ВКонтакте: https://vk.com/putevoyobhodchik