Немного из прошлого. Когда Аня пошла в школу, она сразу стала учиться на "пять". Никого из нас это не удивляло: наша бабушка окончила школу с золотой медалью, и эта медаль у нас до сих пор хранится. Я была отличницей только в начальной школе. В начальной школе многие ребята были отличниками, поэтому мы как само собой разумеющееся восприняли то, что у Ани за первые четыре года были только "пятёрки" в четвертях. А вот дальше был пятый класс. Появилось много учителей со своими требованиями. Тут уже надо было готовиться ко всему. Получать "пятёрки" у множества разных учителей с разными характерами, темпераментами, прошлым опытом, не всегда удачным, личными проблемами, завистью (они тоже люди) и своими симпатиями и антипатиями было намного сложнее. Но у Ани получилось! Она закончила пятый класс со всеми "пятёрками".
В пятом классе появилась наша прекрасная Александра Сергеевна, классный руководитель, учитель русского и литературы, и все ребята и родители её полюбили - такая она была доброжелательная, вежливая, внимательная, заинтересованная в наших ребятах. Дети ходили за ней толпой. Ах, какой тогда у нас был дружный и весёлый класс! Невозможно было представить, что через несколько лет именно в этом классе возникнет травля, в которую будут втянуты, помимо учеников, ещё и учителя. Эх, где наша незабываемая Александра Сергеевна!
В шестом классе преподавали те же учителя, что и в пятом. К этому моменту они уже хорошо знали Аню, и она их хорошо знала. Шестой класс прошёл спокойно, и у Ани опять были все "пятёрки". А вот в седьмом классе дети начали уставать. Нагрузка усилилась. Мотивация учиться стала пропадать. Это был такой возраст, когда дети уже не боялись получать "двойки", а думать об экзаменах и поступлении было ещё рано. Появились другие интересы. Мальчики и девочки стали интересоваться друг другом. На уроках вместо того, чтобы учиться, они смотрели друг на друга, фотографировали друг друга, обсуждали не переменах. И в это время, очень не вовремя, произошла смена классного руководителя. Александра Сергеевна ушла, переехала в другой район, и пришла Акулина Карповна, которая была, во-первых, неопытна, а во-вторых, равнодушна и ленива. И детям она не понравилась. Авторитетом она не пользовалась.
Тут коллектив распался, начались интриги, вражда. Акулина Карповна отказалась со всеми этими проблемами разбираться. Она сказала родителям, что боится этих детей. Но и тогда ещё было более-менее хорошо. Аня получала "пятёрки", хотя вражда девочек-отличниц уже была очевидна. Кроме того, неформальным лидером в классе стала девочка-троечница из неблагополучной семьи, очень злая и агрессивная. Звали её Варя.
Варя уже стояла на учёте в полиции за то, что побила одну из одноклассниц так, что та оказалась в больнице. Александра Сергеевна следила, чтобы Варя не захватила власть в классе, а Акулине Карповне было всё равно. И Варя со своими бандитскими наклонностями стала повелевать большинством одноклассников.
Лида, предводитель группы отличниц, установила с Варей дипломатические отношения. Она договорилась, что отличницы останутся в её власти, будут хорошо учиться, ходить на олимпиады и следовать своим положительным идеалам, а другими ребятами Варя пусть повелевает как хочет. Так, с точки зрения учителей, Лида стала положительным лидером в классе, а Варя - отрицательным.
И вот восьмой класс. Новое потрясение. Акулину Карповну, к которой ребята уже привыкли и распоясались до безобразия, лишили классного руководства. Теперь класс взяла учитель физики Елена Николаевна.
Итак, Елена Николаевна - что это за человек? Она была учителем амбициозным, деятельным, волевым. Она сразу поставила себе цель сделать этот класс самым лучшим в школе. Елена Николаевна уже работала с этими детьми в седьмом классе, видела, до чего доводит этот хороший класс Акулина Карповна, и сама попросила директора отдать ей этот класс.
Чем учитель физики Елена Николаевна отличалась от учителя русского и литературы Александры Сергеевны? Для Александры Сергеевны самое важное было - это дети, их индивидуальности. Она знала всё о каждом. А для Елены Николаевны самое важное было - это собственные амбиции. Индивидуальности детей её не интересовали, ей нужна была сплочённая группа, которая будет ходить строем и выдавать высокие результаты всем на удивление. Внешние показатели были для учительницы физики важнее, чем проблемы детей. Имея хорошие отношения с директором школы, Елена Николаевна попросила заменить обычных учителей по русскому и математике на самых лучших учителей по русскому и математике в школе, а именно на Раису Ивановну (завуча) и Аллу Викторовну. Елена Николаевна решила, что если уж создавать самый лучший класс в школе, то и учителя должны быть самые лучшие.
В общем, у нашего нового классного руководителя Елены Николаевны были те самые благие намерения, которыми непременно будет вымощена дорога в ад.
Продолжение: