Найти тему

Можно ли купить и списать в расходы Майбах? Налоговая консультация.

Может ли предприятие учесть стоимость купленного автомобиля по средствам амортизации в составе расходов уменьшающие налогооблагаемую прибыль, а также затраты на содержание и эксплуатация транспортного средства, такие как ОСАГО, ГСМ, ежегодного ТО, ремонт?

для избежания претензий со стороны проверяющих относительно трат связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля организация должна:

  1. Обосновать деловую цель. Для этого необходимо сформировать Локальный нормативный документ (например, положение об использовании служебного транспорта) и Приказ за подписью руководителя, в котором:
  • Прописываем цель приобретения актива. Например, автомобиль необходим для поездки на деловые встречи с заказчиками и партнерами и для поддержания имиджа компании.
  • Показываем, что расходы связаны с коммерческой деятельностью компании и направлены на получение доходов.
  • Описываем требования, которым должен соответствовать автомобиль и почему.
  • Указываем за кем из сотрудников будет закреплен автомобиль.
  1. Подписать с ответственным сотрудником Акт приема-передачи автомобиля;

3. Доказать, что автомобиль используется в производственной деятельности.

Для этого:

  • Оформлять путевые листы. В путевом листе прописываем маршрут, а именно указываем конкретные места следования автомобиля;
  • Учитываем расходы на ГСМ;
  • Учитываем расходы на ремонт и обслуживание автомобиля;
  • Учитываем расходы на страхование ОСАГО.

PS: Есть решения суда в которых организации удалось обосновать расходы на приобретение дорогостоящего автомобиля, сделав это с помощью должностных инструкций, автомобиль был приобретен для директора, чья работа имела разъездной характер (постановление от 26.01.12 № А72-3571/2011). Согласился с компанией, включившей в налоговые расходы платежи по договору аренды автомобиля марки Maybach, и ФАС Московского округа (постановление от 16.12.09 № А40-60528/08-139-243) Поскольку данный автомобиль организация использовала для перемещения генерального директора и для повышения своей деловой репутации, что является разумной экономической причиной (целью делового характера).