Найти в Дзене
Стив Май

Дневник пилота. День сорок второй

<< День сорок первый | ^В начало^ | День сорок третий>> Стандартный год 3307, день 190. Мой попутчик явился в ангар с опозданием почти на два часа. Я уже начинал подумывать отправится без него. Если бы он не отдал мне сразу половину кредитов за поездку, я бы не стал ждать и минуты. За опоздание он не извинился, и вообще выглядел так, будто всё в полном порядке, всё так и должно быть. Инженер представился как Джеймс. Назвал только имя, ни фамилии, ни звания, ни позывного. Впрочем, позывные обычно используют только пилоты, так что тут удивляться не приходится. Я сел в кресло пилота, он занял кресло оператора. Возражать я не стал, хотя и ожидал, что он разместится не в рубке, а в жилой каюте. Все-таки инженер, видимо ему привычнее летать в составе экипажа. Двигатели набрали полную мощность, загудели и оторвали корабль от платформы. Управление взял на себя автопилот, и корабль плавно, без единого рывка, покинул зону стартовой площадки. Первое время Джеймс сидел молча, но вдруг насторож

<< День сорок первый | ^В начало^ | День сорок третий>>

Стандартный год 3307, день 190.

Мой попутчик явился в ангар с опозданием почти на два часа. Я уже начинал подумывать отправится без него. Если бы он не отдал мне сразу половину кредитов за поездку, я бы не стал ждать и минуты. За опоздание он не извинился, и вообще выглядел так, будто всё в полном порядке, всё так и должно быть. Инженер представился как Джеймс. Назвал только имя, ни фамилии, ни звания, ни позывного. Впрочем, позывные обычно используют только пилоты, так что тут удивляться не приходится.

Я сел в кресло пилота, он занял кресло оператора. Возражать я не стал, хотя и ожидал, что он разместится не в рубке, а в жилой каюте. Все-таки инженер, видимо ему привычнее летать в составе экипажа. Двигатели набрали полную мощность, загудели и оторвали корабль от платформы. Управление взял на себя автопилот, и корабль плавно, без единого рывка, покинул зону стартовой площадки.

Первое время Джеймс сидел молча, но вдруг насторожился и с некоторым беспокойством сказал:

- Движки же новые? Их убого настроили под этот корабль.

У меня резко похолодело все внутри.

- Это опасно? - спросил я, стараясь не выдать паники, охватившей меня.

Инженер ответил чуть ли не с вдохновением:

- Разумеется!

- То есть, возвращаемся?

Я уже было потянулся к панели связи с космопортом, но Джеймс спокойно сказал:

- Нет, не обязательно.

- А что же с двигателями не так?

- Они убого настроены.

Я всё никак не мог понять степень опасности. Но отключать автопилот или настраивать на возвращение в порт не стал. Корабль потихоньку выходил на курс, удобный для прыжка.

- Что значит, неправильно настроены? Это повредит кораблю в дальнейшем? Мы не сможем сделать прыжок?

Джеймс даже слегка обиделся:

- Я не сказал, что они неправильно настроены. Я сказал, что они убого настроены. Типичная черта пилотов: вам всё равно, как работают ваши корабли, лишь бы летали. А то, что двигатель страдает каждый полёт из-за неаккуратностей при сборке, неточной наладки, да и просто от плохого ухода, это, конечно, вас ни капли не заботит. Корабль - это живой организм. Если его держать в чёрном теле, он очень скоро начнет показывать Вам зубы. Его надо слушать, разговаривать с ним. А если захворает, лечить.

Я всё никак не мог понять, куда клонит этот безумец. Что он не в себе, было понятно почти сразу. Теперь мне стало страшновато уже по другой причине.

- То есть, я зря поставил более мощные двигатели?

- Корабль предназначен, чтобы летать. В этом его жизнь, корабль без космоса - как рыба без воды. Всё, что помогает ему летать, для корабля благо, а всё, что мешает - зло. Мощные двигатели - благо. А вот глупый пилот, который не следит за кораблём - зло.

- И что Вы предлагаете, Джеймс?

- Я могу отрегулировать двигатели, когда мы прилетим в следующий порт.

- Сколько?

- У пилотов все упирается в деньги. Но, если Вам от этого будет легче, то давайте сойдёмся на половине стоимости поездки. С учётом предоплаты мы уже в расчёте.

Тогда мне показалось, что я понял его. Хитрец предложил большую сумму и даже половину отдал заранее, а теперь, когда уже оказался на борту, выторговывает скидку. Есть какие-то неполадки в двигателе, или нет - он всё равно повозится с ними немного, а потом скажет, что больше мне ничего не должен. И в результате прокатится с комфортом даже слегка дешевле, чем на обычном пассажирском челноке.

Но, как выяснилось позже, я ошибался. Джеймс оказался действительно высококлассным механиком. Когда мы долетели до станции Мёбиус в системе на полпути к столице, он потребовал арендовать на пару часов инженерный ангар с полным комплектом оборудования. Влетело в копеечку, но и на это я согласился. Может, подействовал укор в меркантильности, а может, я уже тогда чувствовал, что Джеймс - не шарлатан. Он возился с кораблём немного дольше, чем обещал. Всё время я присутствовал рядом, внимательно наблюдал за работой, и помогал, когда это было нужно.

Сперва Джеймс с помощью технологических роботов полностью снял двигатели и разобрал их буквально по винтику. Кое-какие детали он заменил - я не понял на что. И откуда он взял материалы? Собирали двигатели мы уже вместе, и он очень подробно объяснял, что делает. При подключении топливной системы он нашёл неприемлемой работу нагнетателя и перебрал ещё и этот агрегат. При пробном запуске Джеймс попросил меня прислушаться к высоким нотам в звуке двигателя. Я очень старался их услышать. И, кажется, на самом деле заметил разницу.

- Помнишь, как звучали двигатели раньше? Они слегка фальшивили на половине мощности, был высокий металлический звук. А теперь стал глубокий, бархатистый. Слышишь?

Инженер, разбирая и собирая двигатели так увлёкся, что сам не заметил, как перешёл в разговорах со мной на "ты".

А двигатели, поработав ещё пару минут, вдруг резко изменили звук. Он стал тише и ниже, перестал резать слух. Вот когда я действительно ощутил разницу. Изменился и цвет выхлопных газов с зеленоватого на чисто голубой.

- Ну как? - самодовольно спросил меня Джеймс. И не дожидаясь ответа напутствовал. - Пару тысяч мегаметров на этих движках пролетишь, они притрутся, и явят свою полную мощь. Вот тогда корабль тебе "спасибо" скажет. Ладно, теперь займемся регулировкой маневровых.

Джеймс протёр руки салфеткой.

В ангаре мы провозились куда больше времени, чем я планировал. Уставшие, но довольные мы отправились в бар. И хотя само заведение мне не очень понравилось, отдохнул я славно.

- Ну вот, - говорил инженер за кружкой пива, - теперь твой корабль будет гораздо манёвреннее. Было бы больше времени и материалов, я бы тебе ещё и тонкую регулировку сделал, подправил бы софт управления. Хотя и так уже всё хорошо получилось.

- Если всё, как ты говоришь... - начал было я, но он меня перебил.

- Если? Нет, всё именно как я говорю. Сможешь стабилизаторами бутылку пива открыть. Если хорошо летаешь, конечно.

- Если? - передразнил я его, и мы засмеялись.

Потом выпили ещё пива, и я спросил:

- Слушай, Джеймс, а тебе не кажется, что твоя работа стоит куда больше, чем мы договаривались. Я к тому, что обычно за такие вещи дерут втридорого, а мне всё досталось практически даром.

Мой собеседник призадумался, выпил и проговорил:

- Как бы тебе сказать... Я давно уже не копался в хороших кораблях. Всё занимаюсь починкой тостеров. После движков-то - тостеры. Понимаешь, руки истосковались по делу. Ну вот ты пилот. На сколько знаю вашего брата - это как оторвать тебя от штурвала годков этак на пять. После такого уже и сам заплатишь, лишь бы вернуться.

Да, я его понимал.

Мы выпили ещё по одной, и я почувствовал, что сегодня мы уже никуда не полетим.

!

Нравится научная фантастика? Наверняка вы смотрели фильм Чужие. Вот что думают на этот счет учёные