Совсем недавно мы говорили о проклятии Warhammer 40000. О том, что очень редко удается снять достойный проект или выпустить игру по этой интересной вселенной. С такой проблемой столкнулся не только Warhammer, но и его источник вдохновения - Дюна. Да, если кто не знает, создатели "Вахи" любят упрекать другие студии в воровстве своих идей, но и сами позаимствовали немало.
В 1984 вышла экранизация Дюны (за 3 года до выхода первой книги по Warhammer), от режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта. Несмотря на то, что фильм провалился в прокате, его видеоряд и идеи сильно повлияли на "Ваху", в которой огромное количество пасхалок и отсылок к Дюне.
Пробежимся немного по истории мира Фрэнка Герберта, акцентируя на моментах схожих с Warhammer. Во вселенной "пустынной планеты" человечество, ведомое Императором (не одним человеком, а сменяющей поколения династией) много тысячелетий развивало свои технологии. После открытия двигателя, почти мгновенно переносящего космический корабль на огромные расстояния, была проложена дорога к далеким звездам. Быстро расширяясь, люди колонизировали все новые миры, и по прошествии тысячи лет их государство называлось уже Империей тысячи миров. Хотя с централизацией власти были проблемы, так как межзвездной связи не существовало, отправить сообщение в колонию можно было только вместе с кораблем, что делало такой способ весьма дорогим. Поэтому правление Императора было лишь формальностью, и экспансия совершалась практически бесконтрольно.
После свержения Императора в одном из восстаний, многие могущественные правители планет безуспешно пытались объединить человечество под своей властью. Открытие мгновенной межзвездной связи не остановило постоянные конфликты, наоборот, теперь появилась возможность контролировать отдаленные миры и поддерживать связь с армиями отправленными на их завоевание.
Бесконечная, казалось бы, война закончилась объединением всех миров под властью Владислава Великого, назвавшего себя императором. Далее его империю ждало более десяти веков процветания и развития технологий. Был открыт лазерный щит и главное достижение - искусственный интеллект. Человечество все более полагалось на недавно открытый ИИ, берущий на себя все больше функций, что в последствие позволило ему диктовать людям свои условия. Разумеется в конечном итоге это привело к конфликту человечества и разумных машин. Восстания переросли в беспорядки и столкновения, а потом и в полномасштабную войну. Результатом этих процессов стал Батлерианский джихад, в котором люди сплотились и одолели машин. В последнем бою за планету Корино, после победы, лидер одноименного с планетой дома провозгласил себя Императором, их династия и правит до момента начала истории книги.
После отказа от использования ИИ, многие направления в технологиях пришли в упадок, и люди пошли по пути развития собственного потенциала. Так были основаны гильдии навигаторов, ментатов, Бене Гессерит и другие. Все эти направления объединяло развитие собственного потенциала человечества, без использования костылей в виде технологий.
Как мы видим Золотая Эра Технологий, война с ИИ, Империя и Империум - две вселенных имеют общие моменты. Взять например навигаторов. В Warhammer это люди со сверхъестественными способностями, имеющие связь с Варпом. Будучи сильными псайкерами они умеют ориентироваться в Варпе, чтобы прокладывать путь для имперских кораблей к дальним мирам. Навигаторы в Дюне развили свой мозг настолько, что могут управлять межзвездными транспортниками, благодаря способности ориентирования в космосе. Эти корабли необходимы для широко раскинувшейся Империи. И то и другое галактическое государство людей просто не сможет существовать без своих навигаторов.
В Дюне даже свой космодесант есть! Так называемые сардукары - особая гвардия императора. Это лучшие бойцы в галактике, проходящие жесткий отбор и тяжелые тренировки.
А еще, в начале я упоминал проклятье двух вселенных. Дюну много лет пытаются экранизировать, но попытки проваливаются по разным причинам. Фильмы если и доходили до проката, то были отрицательно восприняты критиками и фанатами. Все изменилось лишь в 2021 году с выходом Дюны от Дени Вильнёва. Ему наконец удалось снять отличный фильм, с великолепной картинкой, хорошо подобранными актерами и не меняющий книжную сюжетную линию. Лично мне очень понравилось, да и судя по сборам в "ковидное время", многие со мной согласятся. Можно сказать проклятие наконец было снято (плюю, чтобы не сглазить). Будем надеяться, что это ждет и новую кинематографическую вселенную по Warhammer. Подробнее об анонсе я писал в другой статье, здесь же лишь выражаю надежду, на успех этого проекта, о новостях по которому я обязательно напишу на этом канале.
P.S. Подписывайтесь чтобы не пропустить выход новых статей, все интересное впереди...