Трансферентный ребенок – аспект психики человека, представляющий собой неудавшиеся эволюционные взаимодействия с первичными объектами (родителями) на ранних стадиях развития. То есть, данный аспект является той точкой, где ребенок достиг предела своего развития, не может и не желает двигаться дальше.
Человек с преобладающим трансферентным ребенком не имеет и не может иметь каких-либо других авторитетных объектов, кроме образов первичных объектов (родителей). Данным объектам, то есть, родителям, по разным причинам, не удалось помочь своему ребенку достигнуть той точки развития, где ребенок смог бы выбрать новые объекты, на которые он будет ориентироваться для того, чтобы получить полную автономию и жить в соответствии с тем выбором, который будет совершать с позиции развивающегося человека, не ориентируясь на первичный неудавшийся опыт развития. Трансферентный ребенок в человеке является продуктом не просто прерванного, а неудавшегося развития, но именно он знает историю боли и страдания и помогает человеку, находящемуся в эволюционном тупике, познакомиться с частью развивающегося ребенка через яркое и порой достаточно болезненное прошлое трансферентного ребенка.
В случае, если человек в состоянии трансферентного ребенка и мотивирован на дальнейшее движение и развитие, то может ориентироваться исключительно на свой первичный опыт и не может посмотреть шире, поэтому снова и снова останавливается в той точке, где развитие завершилось и, таким образом, цикл повторяется, а движение и психическое развитие не происходит.
Развивающийся ребенок также является аспектом психики, который представлен потенциальными возможностями для психического роста, которые существуют и желают жить абсолютно в каждом человеке, и ориентирован рост и на новый эволюционный объект, который обладает новым опытом и авторитетом, в противовес трансферентному ребенку, который ориентируется на первичный и привычный объект – родителя, который не смог обеспечить условия для психического роста ребенка.
После активации и принятия данного аспекта психики, развивающийся ребенок переходит на новую стадию, где с радостью продолжает свое развитие, опирается на новые эволюционные объекты и привязанности. Жизнь переходит в состояние автономии и константности, что является не самой простой задачей, но именно человек становится ее создателем и берет под свое управление.
То есть, два аспекта – трансферентный и развивающийся ребенок, живут в одном человеке одновременно, и оба они потерпели неудачу или задержку, и не дает один другому двигаться дальше. Трансферентный ребенок – это скорее история о зафиксированных шаблонах и способах переживания, очень ригидных, не желающих уступать место развивающемуся ребенку, в то время, как второй – развивающийся ребенок, олицетворяет неосуществившиеся аспекты развития, которые не нашли себе места в новом мире человека, но являются максимально жаждущими и пластичными, что позволяет запустить процесс психического развития.
Здесь можно обратиться к психической структуре, которая особенно активно закладывается до этапа сепарации-индивидуации (приблизительно с 8 месяцев до 3 лет), так как чем интенсивнее и детальнее она развивалась, тем больше места остается для поддержки развивающегося ребенка внутри, и таким образом, процесс поиска нового эволюционного объекта, развития и интеграции мира переживаний происходит намного быстрее и интенсивнее.