Можно много рассуждать о повышении престижа профессии учителя. Именно это периодически и делает министр Сергей Кравцов, выдавая желаемое за действительное. Но мы видим, как всё обстоит на местах. Никакого престижа нет. И все понимают почему.
Нет хорошей оплаты труда за одну ставку, и это вся причина. Будут платить, придёт молодёжь. Всё просто. Убиваться за полторы или две ставки и получать полное несоответствие физическим и моральным затратам, молодёжь из общества потребителей не желает. Совсем.
Но при этом мы опять видим результаты опросов про лучшие профессии. Среди них профессия учителя. Она может и благородна, но платят нЕ благородно))
В топ-3 самых благородных и самоотверженных профессий по мнению россиян вошли врачи, учителя и военные — таковы данные опроса, который проводил портал SuperJob.
За учителей в прошлом году проголосовало 14%, а в этом только 10%. А что это цифры, которые говорят о престиже профессии? По-моему, они говорят о его полном отсутствии.
- А вы как думаете? Напишите.
Читаем дальше. Каковы причины отсутствия уважения к профессии учителя? И главное, как это теперь вернуть?
- Вот мнения экспертов.
Татьяна Рыбакова, учитель русского языка и литературы, эксперт ОГЭ, Химико-биологический лицей городского подчинения думает про престиж и как его вернуть-
«Вернуть уважение к профессии учителя сложно. Сначала нужно нормализовать отношения между родителями, педагогом и учениками. Прекратить в средствах массовой информации демонизировать образ учителя. За многие годы создали очень занятный образ истеричной, необразованной женщины, не способной ни на что больше, кроме как мучить несчастных ангельских детишек. Да и волшебная фраза от кого-то из вышестоящих чиновников от образования о том, что в учителя идут несостоявшиеся люди, тоже как-то не на пользу».
Да, СМИ показывают часто нелицеприятный образ учителя. Иногда кажется, что это специально муссируется и сгущается. Да, ещё была известная фраза про бизнес.
Мария Паламарчук, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 225 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга считает так-
«Необходимо изменение парадигмы «Во всем виновата школа, учитель всегда крайний». Любая конфликтная ситуация должна рассматриваться с позиции равных прав всех участников образовательного процесса: если родитель неправ, то он понимает, что это его ответственность; если обучающийся — то он отвечает за свои поступки; если неправ учитель, то это его ответственность. Я считаю, что только так можно вернуть авторитет профессии».
А вот с этим полностью согласна. Надо понимать и разделять ответственность за обучение и воспитание детей и учителям, и родителям. А в случае конфликта все должны быть в равной ответственности, и каждый должен брать эту ответственность на себя. Тогда будет вопрос решён по справедливости при участии трёх сторон.
Тогда и родители будут видеть, как разрешаются ситуации. А то ведь в жизни часто администрация идёт на поводу у родителей. И часто ради своего спокойствия оставляет виновным учителя, который и так всё перенесёт и стерпит. Он свой, с ним можно договориться. Лишь бы сор из избы не выносить.
Спасибо за внимание и любую оценку поста, если вам интересна эта тема. Ваш лайк👍 или комментарий позволит увидеть пост другим читателям Дзена.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))
Будьте здоровы))