Николай Герасимович Савин родился 11-го января 1855 года в Боровском уезде Калужской губернии в семье отставного поручика Герасима Сергеевича Савина.
Изначально Николай учился в Катковском лицее города Москвы, примерным поведением не отличался. Вскоре его высекли розгами
— Николай сбежал. Его отец, Герасим Сергеевич, с трудом устроил своего отпрыска в Александровский лицей Санкт-Петербурга, откуда Николая выгнали за плохое поведение. Вскоре Савин записался в Гродненский гусарский полк.
В 1874-м году Савин по заказу великого князя Николая Константиновича участвовал в краже трех крупных бриллиантов из оклада иконы, которая висела в спальне великой княгини Александры Иосифовны.
24-летний великий князь Николай Константинович ухаживал за американской танцовщицей и аферисткой Фанни Лир (настоящее имя — Харетт Блэкфорд), которая требовала дорогих подарков.
Наказание не заставило себя ждать. Великого князя признали душевнобольным, и навсегда выслали из Санкт-Петербурга. Николай Константинович был лишен наследства, всех званий и наград. Фанни Лир была также выдворена из Санкт-Петербурга.
Вернемся к потомственному дворянину Николаю Савину. В армии Савин показал себя с лучшей стороны: в 1877-м году он воевал во время русско-турецкой войны в Болгарии. Из армии его уволили за очередную аферу: он поджег свой дом, чтобы получить страховку.
В декабре 1881 года Савин переехал во Францию, где объявил себя политэмигрантом. В Париже Николай Герасимович вел роскошный образ жизни — посещал казино, обедал в самых дорогих ресторанах. Он подкладывал в десерт засушенного таракана, и, чтобы не платить за дорогой ужин, устраивал скандал, однако вечно такой фокус прокатывать не будет. По прошествии некоторого времени Савина не пускали ни в один из приличных ресторанов.
Николай Герасимович не раз женился, но, промотав приданое жены, тут же исчезал в неизвестном направлении. Однажды Савин заключил сделку с министром иностранным дел Италии о поставке лошадей. Получив большую сумму, подался в бега.
Вскоре Савина арестовали, но он подкупил стражу, и сбежал в Америку. Прибыв в Америку он назвался графом Николаем Герасимовичем Тулуз-де-Лотреком. Теперь он скупал земли на Кубе, удачно женился, а потом, как уже бывало не раз, пустился в бега вместе с приданым.
Через несколько лет Николай Герасимович вернулся в Европу. В 1903-м году Савин поехал в Португалию. В одном из банков Лиссабона отставной поручик по поддельным документам хотел получить крупную сумму денег, однако кассир заподозрил неладное, и вызвал полицию. Савина арестовали. Власти Португалии решили отправить отставного поручика в Россию.
Преступника посадили на корабль до Гамбурга, куда он и прибыл 2-го сентября 1903 года.
Однако в Россию ему не суждено было попасть. Как оказалось, Савин получил обманным путем крупную сумму денег из берлинского банка. Его отправили в Берлин. Савина судили, несколько лет он отсидел в тюрьме Германии.
После выхода на свободу Савин под именем графа Тулуз-де-Лотрека явился в одну из типографий Антверпена, которая специализировалась на печати акции и облигаций (это ценные бумаги). В этой типографии он заказал 500 тысяч акций.
В одном из банков заподозрили, что акции фальшивые. Была вызвана полиция, которая арестовала графа. Его судили, несколько лет он отсидел в бельгийской тюрьме.
Вскоре граф был на свободе, и снова стал промышлять на жизнь мошенничеством. Теперь он отправился в Болгарию. В этот период времени болгарский престол был свободен, и министр Стефан Стамболов предложил кандидатуру графа Тулуза-де-Лотрека на болгарский престол. Савина представили султану Абдул-Гамиду, однако на одном из приемов русский посол узнал мошенника: когда-то Савин продал заезжему купцу Семеновский плац.
Об этом преступлении писал в эмиграции знаменитый русский сыщик Аркадий Францевич Кошко.
"Граф Тулуз-де-Лотрек" был отправлен в тюрьму Кёнигсберга, осужден, сослан на вечное поселение в Томской губернии. Однако через три месяца он бежал, и под именем князя Суворова-Рымникского объявился в Нью-Йорке.
Впрочем, в Америке он снова продолжил жить прежней жизнью, чем изрядно попортил нервы американским полицейским. Вскоре он покинул Америку, и в августе 1911 года находился в России. В этом же году в Боровске Савин снова был осужден на три месяца за использование подложного паспорта.
Последней аферой Савина стала продажа Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. После Февральской революции Савин, как и многие воры, грабители и мошенники того времени, примкнул к большевикам, и был назначен начальником караула Зимнего дворца. Богатый турист из Америки решил купить дворец -- Савин согласился продать. За эту сделку он получил два чемодана долларов.
После этой аферы Савин пропал на несколько лет. Через несколько лет он появился в Маньчжурии, где пытался продать три вагона золотых часов, но афера не удалась.
В 1937-м году Савин умер от цирроза печени. Перед смертью старый мошенник очень хотел исповедоваться православному священнику: грехов на его душе накопилось немало. Как большинство аферистов и мошенников, свою жизнь отставной поручик доживал в полном одиночестве и нищете.