На территории музея ГОНа с 16 по 5 ноября проходил фестиваль «Железнодорожная модель».
Внезапно, на фестивале были представлены разнообразные модели подвижного состава в разных масштабах, модели автотранспорта в «железнодорожных» масштабах, а также открытки, картины и фотографии железнодорожной тематики.
Но звездой фестиваля была один из крупнейших в России действующих макетов в масштабе Н0 (1:87).
Чтобы понять его главную особенность начну издалека. В корпорациях Японии существует система подготовки кадров. Молодой специалист приходит в условную Toyota, знакомится там с молодой специалисткой, они берут корпоративную ипотеку (выгодно же), рожают ребёнка в корпоративной клинике (ДМС же), он идёт в корпоративный сад (бесплатно же), школу (аналогично), на факультет Тойоты в институт и как вы думаете, куда он пойдёт на работу? Вот такой мрачный оживший киберпанк. Только в России всё это — реальность, с которой живёт уже не одно поколение наших сограждан. Потому что они работают в структурах РЖД (МПС).
Соответственно будущих железнодорожников знакомят с профессиями на детских железных дорогах, в лагерях и, конечно же, в кружках моделирования. И вот тут есть сложность: времени у детей мало, а трудоёмкость создания моделей высока. На что-то масштабное не хватит даже целых летних каникул и группы детей. Но выход есть.
На фестивале была представлена концепция модульной модели. Дети работают над одним, конкретным, небольшим модулем, который потом можно состыковать с другим, таким же. А тот — с третьим, и так далее. Разработан единый стандарт модуля, чтобы не иметь проблем ни с механическим, ни с электрическим соединением. Именно такая модель и демонстрируется на фестивале.
300 м² мелкого, но железнодорожного впечатляют, жаль что фестиваль уже закончен, а макет разъехался по десяткам секций и кружков и его части стали деталями других, более мелких макетов.