На практике принято определять "успешность" digital-агентств по цифрам: количество и цена среднего чека, показатели с метрик, уровень лояльности к агентству и т.д. Обычно к увеличению данных показателей приводят: реклама, участие в конкурсах и конференциях, открытие новых направлений. Но сегодня мы поговорим о неочевидных пунктах, которые помогли Квик Шоку вырасти и стать увереннее на рынке.
1. Мы стали приобретать за деньги опыт коллег по рынку, вместо использования метода "проб и ошибок".
Про то, что "нужно читать больше книг по своей профессии, чтобы становится экспертнее" звучит из каждого утюга. Однако на практике не все прислушивается к данному совету, так как попросту не понимают смысла этого занятия. Год назад наша команда побывала на НРФ'2021, после выступления экспертов по трафику от крупынх бизнесов России. Мы работаем с многомиллиоными бюджетами, через ВК и Директ, но после лекций смогли выйти на масштабы до 100 млн.рублей и работать не только с крупными проектами, но и успешно "выращивать" локальные бизнесы до таких оборотов.
Раньше у нас были проблемы в коммуникации с клиентами, не было четкой системы взаимодействия. Мы сталкивались с тем, что от проекта, с которыми мы работали было несколько ответственных лиц, которые долго не могли исполнить наши рекомендации. После прочтения книги о бизнес-коммуникациях мы составили алгоритм, по которому следуем и, о ктором говорим клиентам до начала работы с нами.
Если нужны какие-то знания, сразу ищем знакомых для консультации, книги, курсы, видео на ютубе. Нужно покупать чужой опыт.
2. Нетворкинг — сила. Правильные знакомства кратно ускоряют рост любого бизнеса.
В общении с другими людьми главное придерживаться стратегии win-win: когда вы оба полезны друг другу. Цель нетворкинга не в продажах своих услуг (как многие это делают на конференциях/бизнес-встречах). Главная цель заключается в обмене опытом и знаниями. Когда вы делитесь полезными инсайтами, вас запоминают и обязательно помогут в следующий раз.
Также в вашей контактной книге будут: потенциальные исполнители, поставщики, партнеры и, возможно, друзья. Главное быть полезным для других, чтобы диалог не был "односложным".
3. Софт-скилы и прокачка мышления также важны, как и хард скиды.
Есть такой стереотип, что для того, чтобы стать владельцем бизнеса с многомиллионным оборотом - нужно быть супер профи с тремя образованиями и опытом в 20 лет за плечами.
Однако есть множество интервью с предпринимателями, у которых нет хард-скилов, но которые построили бизнес на 100+ млн годового оборота и крупными клиентами. Хотя владелец слабо знает прикладные инструменты маркетинга. Но он неплохо маниврирует в диалогах с потенциальными клиентами, у него большая насмотренность и четкое понимание, как построить маркетинговую стратегию клиенту.
Хард-скилы нужны, но сильный акцент на этом делать не нужно, так как большой профит вы не получити. Лучше поискать на ютубе лекции по прокачки насмотренности, деловых коммуникаций, тайм-менеджмента и мышления.