Найти тему

Идеальный ПЛАН работы HR отдела в вашей компании при масштабировании 😵

Оглавление

Первый человек в структуре HR отдела, который находится во главе – это директор по персоналу.

В прямом подчинении у него могут быть 4 человека:

  • ведущий менеджер по персоналу управляющей компании
  • HR бизнес-партнёр собственной розницы
  • бизнес-тренер
  • ведущий специалист по кадрам

У HR бизнес-партнёра в подчинении обычно рекрутеры массового подбора. А у ведущего специалиста по кадрам – специалисты по кадрам.

Функции сотрудников HR отдела

1. Директор по персоналу. Ценный конечный продукт – реализованная HR-стратегия, эффективная работа сотрудников подразделения.

Задачи могут быть такими:

  • Налаживать стратегии, структуры, процессы.
  • Организовывать процессы подбора, адаптации, мотивации, обучения, карьерного развития.
  • Формировать бюджет.
  • Подготавливать предложения по автоматизации бизнес-процессов отдела и отчётности.
  • Подбирать ТОП-менеджеров.

=====================================================

2. Ведущий менеджер по персоналу Управляющей Компании. Его цель – своевременно набранный и введённый в должность персонал управляющей компании. Обычно он занимается:

  • Подбором и адаптацией персонала.
  • Контролем прохождения вводного обучения и мониторингом персонала.
  • Проводит exit-интервью уволенных.
  • Управляет бюджетом на подбор в управляющую компанию.

=====================================================

3. HR бизнес-партнёр розничной сети. Цель: своевременно набранный, введённый в должность, профессиональный персонал. Чем он занимается?

  • Управляет и организовывает все HR процессы в собственной розничной сети.
  • Организовывает HR процессов.
  • Управляет рекрутерами массового подбора.
  • Определяет ФОТ рекрутеров, мотивации и управляет источниками подбора.
  • Формирует потребности собственной розницы в подборе и обучении персонала.
  • Контролирует текучесть персонала собственной розницы.

=====================================================

4. Бизнес-тренер. Он выполняет планы по обучению и оценке персонала.

  • Планирует обучение сотрудников компании.
  • Разрабатывает обучение, определяет форматы.
  • Проводит обучения и делает отчётность по результатам.
  • Разрабатывает и проводит системы оценки персонала.
  • Разрабатывает профили компетенций персонала.

======================================================

5. Рекрутеры. Цель: персонал, подобранный в срок.

Ведущий специалист по кадрам. Движется в сторону организованного кадрового учёта.

  • Ведёт кадровый учёт.
  • Подготавливает отчётность в контролирующие организации.
  • Ведёт штатное расписание.

Специалист по кадрам. Организованный кадровый учёт в собственной розничной сети.

Мотивация сотрудников

-2

Мотивация сотрудников – важный процесс, чтобы работникам было комфортно и резонно работать с вами в компании.

  • Директор по персонал отвечает за укомплектованность компании, текучесть персонала и соблюдение ФОТ.
  • Ведущий менеджер по персоналу. Лучше включить в систему мотивации срок закрытия вакансии и текучесть на испытательном сроке.
  • HR BR собственной розничной сети. Здесь в мотивации укомплектованность персонала розничной сети, срок закрытия вакансий и текучесть персонала розничной сети.
  • Бизнес-тренер. Из мотивации – выполнение планов по обучению, а также важно включить экстра-премию за выполнение выручки подразделений.
  • У специалиста по кадрам система оплата окладная. У рекрутеров – сделка за оформленного кандидата.

Что нужно, когда вы занимаетесь массовым подбором? Инструменты отдела

Нужна база кандидатов, её нужно ввести в Excel, потренироваться на ней. А в дальнейшем думать, на какую автоматизированную систему перейти.

Что эта база нам даёт?

Мы видим, какое количество звонков совершает рекрутер, можем обращаться к этим людям из базы и предлагать им через некоторое время вернуться.

На основании базы можно сделать воронку подбора – инструмент, который позволяет вам узнать, что происходит на каждом из этапов. А также за счёт этого увидеть результативность и проанализировать, почему что-то идёт не так.

Также вам понадобится автоматизированная заявка по подбору в Битрикс 24.

Мониторинг адаптации. Следим за новым сотрудником, как он себя чувствует, какие у него впечатления. Здесь периодически важно запрашивать обратную связь от него.

Обучение. Обязательно подготовить структуру обучения и сами уроки для нового сотрудника.

Три полезных совета из жизни по работе с новым персоналом

Перевод рекрутеров массового подборка на сделку. Чего можно придерживаться:

  • Оплачивать за результат
  • Привлекать опытных рекрутеров с рынка в качестве подработки
  • Не расширять штат рекрутеров, если резко возрастает подбор
  • Можно работать с самозанятыми

Снижение текучести в рознице со 120% до 80% в год. Что нужно сделать:

  1. Закрепить каждого кандидата за наставником
  2. Отобрать и обучить наставников
  3. Разделить показатель текучести с директорами магазинов
-3
А также помним, что крутой специалист НЕ ищет работу ради денег. Состоявшиеся руководители, специалисты для своего развития ищут прорывные проекты, широкие полномочия и челленджи. Всё это нужно для кейсов в их резюме.

Больше полезный статей в моем ТГ-канале 👈

Нужен совет на тему управления в бизнесе? Запишись на мою 20-минутную консультацию БЕСПЛАТНО https://forms.gle/2spmFje4kqtrSEze6