Эммануэль сел за стол напротив дивана и приготовился слушать. Нонна немного помолчала, собираясь с мыслями, потом спросила: - Я могу рассчитывать на то, что этот разговор останется между нами. Тема-то довольно щекотливая.
- Не могу этого обещать. Ведь здесь замешана моя мать. С ней я в любом случае буду об этом говорить.
- Я не о ней.
- Тогда можно сказать, что всё останется между нами.
- Это я рассказала твоей матери о том, что ты сидишь на сайте знакомств.
- Я правильно понимаю? Вы тоже сидите там и мы переписывались?
- Да.
- И под каким именем.
- Этого я тебе не скажу. Фотографии там тоже не мои. Сам понимаешь, где мы работаем и как важно нам сохранять свою репутацию. Я, в отличие от тебя, проявляю максимальную осторожность. Признаю, что я не такой реакции ожидала от твоей матери. Я думала, что она с тобой спокойно поговорит, объяснит тебе, что тебя там может ожидать, что это не место для знакомства.
- А как же Вы сами?
- Эммануэль, мы же взрослые люди. Мне уже 55 и я не мужа там ищу. Надеюсь, ты понимаешь о чём я? У меня всё хорошо. Приличная должность, отдельная квартира. Я столько лет прожила одна и зачем мне теперь обуза в виде стареющего, часто болеющего и вечно ноющего существа мужского пола, которое ещё и поесть любит, и на диване поваляться? Но физиологию никто не отменял. Поэтому я ищу мужчину для постоянных встреч и всё. Может, ещё поехать отдохнуть куда-нибудь вместе.
- Я тоже жениться пока не собираюсь.
- Ты-то не собираешься, но не всё зависит от тебя. Ты не думал о том, что женщина может забеременеть и шантажировать тебя этим? Жениться в таком случае необязательно, а вот алименты до 18 лет платить придётся. Как тебе такой вариант развития событий?
- Я знаю, что такое средства контрацепции.
- Стопроцентной защиты пока ещё не придумали, да и женщины бывают очень изобретательными. И то. что произошло сегодня не наводит тебя ни на какие мысли?
- Вы о чём?
- Ты без всякого страха приходишь в квартиру к незнакомой женщине. Ты даже представления не имеешь, что тебя здесь может ждать.
- Я - мужчина. Я сумею за себя постоять.
- Эммануэль, ты такой наивный! Ты про клофелин слышал?
- И чего мне бояться? Что меня изнасилуют?
- Нет. Зачем? Подложат под тебя несовершеннолетнюю и будут шантажировать. Может ещё что придумают. Так что будь осторожнее. Сейчас я понимаю, что мне самой надо было с тобой поговорить об этом, не ставя в известность твою мать. Для неё ты по-прежнему остаёшься несмышлёнышем, которого нужно направлять по жизни. А ты уже вырос и имеешь право на свою личную жизнь. Но мне не хотелось засвечивать себя, хотя всё равно пришлось. Кстати, неужели ты думал, что твой стиль изложения неузнаваем? Тем более, для филолога со стажем. Ни я, ни твоя мать не поверили в твоё враньё, что кто-то воспользовался твоей фотографией. Вот Зоя и решила тебя уличить. Помогла моя подруга, Кстати, это её квартира и мы не можем злоупотреблять её гостеприимством. Нам пора.
Нонна попрощалась с подругой, и они вышли на улицу, вместе дошли до остановки и разъехались: каждый в свою сторону. Эммануэль ехал и переваривал случившееся. Дядька молодец. Если бы не его заступничество, то неизвестно, чем бы это всё закончилось. Матушку в таких случаях довольно трудно остановить - она, как снежный ком, катящийся с горы. Разговор с Нонной заставил задуматься. Она ведь права - нужно быть поосторожнее. Сначала встретиться, пообщаться на нейтральной территории, прощупать человека, а потом уже всё остальное. Встреча с Элеонорой его расслабила и он перестал думать о своих прошлых неудачах. А зря. Бдительность прежде всего!
Он уже собирался ложиться спать, когда раздался телефонный звонок.
Продолжение следует...