Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Дневник эмиграции. День 42: домой и обратно

После месяца пребывания в солнечном Казахстане остро назрел "кошачий вопрос": кошку нужно эвакуировать из дома, а для этого надо ее чипировать и привить, и выполнить еще целый комплекс манипуляций. Уезжая, мы не знали, на сколько времени оставляем ее, поэтому я отнесла ее домой к родителям, потому что мысль о том, что она сидит одна в пустой квартире, была совсем невыносимой.

Родители согласились приютить нашу кошку, хотя у них две своих. Но с условием, что она не будет с ними контактировать, а значит, будет постоянно сидеть в комнате взаперти. Тут надо пояснить, что у нас не совсем обычная кошка. Ее порода - норвежская лесная, это очень большая порода (как мейн-кун) и со своими особенностями поведения.

В общем, кошке у родителей в доме было плохо, хотя за ней и хорошо ухаживали, общались и гладили. Она чувствовала себя не в своей тарелке, кусалась, была в стрессе. Я тоже была в стрессе, что не могу прямо сейчас решить вопрос. Но в итоге я приехала, и Лизе сначала поставили чип, а потом импортную вакцину. Все прошло хорошо, и мне можно было ехать обратно. Я решила больше не отдавать ее родителям, а оставить дома, где ее будут кормить и навещать.

Забрать ее я планирую еще через месяц, так как после прививки нужно выдержать карантин и сделать титры на бешенство (в Казахстан титры не нужны, но если мы будем выезжать в другие страны, то ИЗ него титры нужны обязательно. Так как Казахстан входит в список стран, не очень благополучных по бешенству). Титры - это подтверждение, что у кошки выработались антитела в достаточном количестве, причем они должны быть сделаны в лаборатории, соответствующей европейским требованиям.. Как выяснилось, в других странах их делать намного дороже и сложнее, чем в РФ. Потом нужно сделать справку в СББЖ (станция по борьбе с болезнями животных) и можно ехать.

Дома я встретилась с некоторыми клиентами. Офиса у меня теперь нет, но я снимаю почасовой. Я съездила на самую окраину старого города. Было холодно, мрачно, а еще очень грустно от осознания того, что в этом городе меня особо никто не ждет. Друзья все уехали, муж ждет меня в Казахстане. Мы уже не соберемся, как раньше, дружной компанией где-нибудь в баре в старом городе, или на даче, или за Волгой. Наверное, это было основное, что удерживало меня в этом городе и в этой стране.

Дома тоже было очень грустно. Все напоминало о прежней жизни, как мы хорошо жили здесь с мужем много лет и были счастливы. И просто невыносимо думать о том, что как раньше жить мы уже не будем и если и вернемся, то очень не скоро... Свой уютный дом, где все было устроено для нашего комфорта, казался теперь жильем каких-то чужих людей, которые хорошо тут жили, но это было давно, будто в другую эпоху... Так бывает в чужих квартирах и домах, где видно, что люди здесь жили долго, накопили какие-то вещи, увлекались чем-то - лежат книги, игры, какие-то памятные вещички. Может, сохранилась детская, где выросли дети - а теперь они куда-то уехали. Это все очень грустно наблюдать, а в то же время приходят мысли, что не надо привязываться к вещам, к месту, это настолько не важно... многое из того, что люди собирают и копят в своих домах, им на самом деле и не нужно.

Важно то, что всегда с тобой - опыт, навыки, знания, память, отношения. Новые впечатления, творчество, познание. И, конечно же, свобода и безопасность.

Автор: Надежда Козочкина
Психолог, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru