Текст: Пол Трейверс
Перевод: Евгений Аржевский
Iron Maiden – не та группа от которой ожидаешь, что она оглушит фанатов внезапным альбомом из засады, но появление Senjutsu на сравнительно коротком (для этой группы) уведомлении стало пока что одним из самых больших сюрпризов 2021 года. При этом нельзя сказать, что формат и содержание 17-го студийного альбома ветеранов металла шокировали публику.
Как и The Book of Souls(2015) – это размашистый двойной альбом, и, как в большинстве работ «Maiden» 21 века, тяга к эпичности и прогрессивности отпущена в нём на свободный простор. Это уже не новость, и если вы желаете слышать исключительно боевые хиты 80-х, то вскоре наверняка последует мировое турне с уклоном в старину. А пока что, дьявол кроется глубоко в деталях, и это просто одно из лучших собраний песен, которое они записали на позднем этапе (читай: после возвращения Брюса Дикинсона и Эдриана Смитта) своей карьеры.
Они определённо знают толк во вступлениях. Заглавная песня едва ли не лучшая открывашка со времён The Wicker Man, – звучащей в начале альбома Brave New World 2000 года, – и это одна из самых тяжелых песен в их дискографии, с боевыми, создающими напряжение барабанами в начале и одним из самых жестких в истории группы риффов. Вещь не быстрая, но по мере того, как она величественно разворачивается, топоча и виясь, непрерывно чувствуется динамика. Stratego переносит нас в знакомый галоп; короткая (насколько это возможно для современных Maiden) песня держится на лаконичных припевах и стройной мелодии.
Далее кручёной подачей залетает The Writing On The Wall – там слышны тяжелые блюз-роковые гитары и яркое соло. Авторство этой композиции принадлежит Брюсу и Эдриану, и она легко могла бы вписаться в The Chemical Wedding – сольный альбом Брюса конца 90-х, что следует расценивать, как огромный комплимент.
Lost in a Lost World, напротив, меланхолична и вместе с тем прогрессивна. Там есть несколько внезапных переключений скорости, но в целом песня движется больше на эмоциональном, чем на техническом приводе. Ещё одна относительно прямолинейная среднетемповая рокерская вещь – Days Of Future Past, a композиция The Time Machine построена на нетривиальном, хлёстком и мелодичном риффе. Darkest Hour напоминает о знаменитой речи Уинстона Черчилля и Второй Мировой в гораздо более вдумчивой манере, чем ураганная Aces High, а затем наступает время налить до краёв и откинуться в кресле, чтобы послушать финальное трио эпиков за авторством Стива Харриса, которое занимает более 34 минут.
Дальше идёт Death Of The Celts, напоминающая The Clansman не только сюжетом, но и качёвой вокальной партией и фольклорными мотивами. The Parchment несёт в себе ещё один по-настоящему тяжелый – по крайней мере по стандартам Maiden – рифф с настойчивым рефреном, который заседает в памяти как влитой. Здесь чувствуется едва заметная отсылка к самым бомбическим моментам Powerslave особенно когда из блестящих оперных надрывов песня срывается в бешенную инструментальную скачку до самого финала. Наконец, Hell on Earth приводит нас к невесёлой развязке, а Брюс декламирует: “On the other side I’ll see you again in heaven/Far away from this hell on Earth” (На той стороне увидимся снова в раю/Вдали от этого ада на Земле).
Это не самая воодушевляющая концовка, но в целом получился вполне бодро звучащий Iron Maiden. Senjutsu более разноплановый альбом, чем его предшественник, но вместе с тем каким-то образом в нём удалось добиться концентрации ударной мощи. Так звучит группа, которая всё ещё прилагает немалые усилия, хотя уже отточила своё мастерство до совершенства, а ещё на обложке красуется Эдди-Самурай. Так чего вам ещё надо?