Найти тему
ИОТ-университет

Индивидуализация и тьюторство – для студентов

Актуальные проблемы индивидуализации и тьюторства в условиях пересборки национальной системы высшего образования обсудили на Второй всероссийской ИОТ-конференции. Ведущие эксперты обозначили векторы развития ИОТ и форматы тьюторского сопровождения студентов в процессе построения индивидуальной образовательной и жизненной стратегии.

Павел Музыка, директор ИОТ-университета:
«Сейчас на повестке ИОТ две ключевые темы. Во-первых, проектное обучение и включение в эту деятельность компактных студенческих команд. Вторая суперважная тема – это сетевое взаимодействие между вузами. Построение межуниверситетского пространства позволит насытить региональные вузы качественным контентом из лучших университетов страны и, таким образом, сохранит, оставит студентов на местах, не даст им повода уезжать в столицы».

Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ:
«Университеты, школы и колледжи прилагают много усилий, чтобы создать условия для самореализации учащихся и выстраивания индивидуальных траекторий. Но мы пока мало изучили механизмы, как сделать эти возможности реально используемыми практиками. Важно понять эти механизмы. И на основе исследований предложить способы, как подталкивать людей к более активному пользованию возможностями, которые дают позитивные результаты».

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации:
«В тьюторской модели ставка делается на личностный смысл студента. Именно через это мы выходим на построение трека, индивидуальной образовательной траектории».

Елена Суханова, директор Института образования ТГУ, председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации:
«Если мы развернем исследование индивидуализации в сторону доказательности, то нам не нужно будет лишний раз объяснять, зачем нужны индивидуальные траектории в университетах. Потому что уже будет доказательная база».

Сергей Степанов, заместитель директора Института образования ТГУ:
«В вузовской среде нет инструментов, которые показывают степень освоенности: «В какой мере я как студент освоил ту или иную предметную область?» Соответственно студент остается в волшебной игре: «Со мной что-то происходит, но насколько я развился, насколько я осознанный?» Решения по поводу учебного развития остаются тоже очень наивными. Поэтому сегодня время дидактических цифровых решений. Время самоопределения, самонавигации, самоподготовки, самооценки и самореализации!»