С недавней возникшей популярностью серии Fallout, а если быть точнее первой и второй части, но я пока расскажу своё впечатление от родоначальника серии. И я не буду говорить, что это игры о мире после ядерной войны между Китаем и Америкой.
В начале хочу рассказать о том, что я не особо фанат этой серии игр. Я как и многие познакомился с серией с помощью третьей части, а затем забросил, так как мир там был абсолютно пустой, но речь не о ней.
Так вот, не являясь фанатом этих игр, но слышал множество хвалебных отзывах о первой и второй части, а также о внезапном взлете популярности на просторах интернета, я решил попробовать эту игру.
И для начала расскажу о плюсах, которые я для себя подметил. Во первых дается довольно большая свобода действий, но из за главного сюжетного квест, он ограничен по времени. Вроде надо искать чип, но тут можно принять участие в мафиозных разборках, ну как такое пропустить. К слову можно увеличить время, заказав доставку воды в убежище.
К примеру: вы можете пройти игру кровожадным маньяком, убивающего всё на своём пути и при этом пройти игру, не сказав ни разу, что вы убили важного персонажа, начинайте заново. Можете вообще никого не убивать и избегать бои с помощью скрытности и заговаривая всем зубы. Или можете стать идиотом-торчком с единицей интеллекта,(хотя большинство квестов будет закрыта)
Вторым плюсом можно назвать сам мир игры. Сыграв всего пару минут и дойдя до первого города Шейди (картинка города) Сэндс, вы увидите лишь несколько скудных домов, а на улице ходят люди, которые больше похожи на гулей, чем на людей
Проходя дальше и войдя в город Джанктаун (картинка города) или же переводя на наш: Свалка (да, так и называется), вы увидите, как старые технологии по типу машин просто лежать друг на друге, покрытые ржавчиной из за ядерных осадков, а безжизненная земля оставляет впечатление, что мир никогда не будет прежним.
Третьим же достоинством можно назвать систему S.P.E.C.I.A.L (картинка) Strengths. Perception. Endurance. Charisma. Intelligence. Agility. Luck - Сила. Восприятие. Выносливость. Харизма. Интеллект. Ловкость. Удача.
Она основана на системе D&D (Dungeon and dragons), хотя создатели не хотели придумать колесо заново, но правообладатель отказал, скорее всего из за денег, но нам это особо и важно, ведь система ничем не хуже.
Благодаря ей вы можете создать абсолютно любой билд. Идиота, который может лишь бить и получать тумаки, интеллектуала который взломает любой замок или комп, или же просто удачливого парня, который может притвориться даже другим человеком, так как его по случайности спутают.
А особенности и навыки дают возможность сделать своего протагониста уникальными и подчеркнуть его индивидуальность.
К примеру вы можете распределить свои очки характеристик в силу, ловкость и выносливость, а затем взять навык Тяжёлое оружие или кулачный бой, всё зависит от ваших предпочтений, и подкрепить это Особенностью «Тяжёлая рука», из за этого ваши враги будут умирать от пары тык от копья или супер кувалды.
Можно упомянуть небольшой плюс, что если вам не повезет то может по случайно так произойти, что ваше ружье взорвется в руках, а кулак резко влетит вам челюсть, хотя с врагом может случиться тоже самое, а особенность «Порченный» увеличивает этот шанс у всех, даже у игрока.
Но теперь перейдем к минусам игры. Можно упомянуть о старости игры и её сырости даже на момент запуска. Ведь в начале игру делал один человек, но постепенно команда расширялась, с маленьким бюджетом и сжатыми в край сроками в один год.
В результате всего этого множество механик и квестов либо не работают и вырезаны или работают настолько плохо, что мешают основной игре.
К примеру система напарников. В нормальных играх ты спокойно можешь отдать/забрать свое барахло, но тут ты можешь отдать напарнику всё что у тебя есть, а забрать ты ничего не сможешь. Можно аргументировать это тем, что ты можешь использовать кражу на них и ничего тебе не будет, но как можно до этого додуматься, не используя силу интернета или без воли случая.
Ещё можно упомянуть диалоговую систему, которая из за недоработок страдает не только из за багов, в связи с которыми ты можешь подумать, что ты что-то не так сделал или забыл, а самом деле просто скрипт не сработал сразу или не так. Из за этого можно пройти ГЛАВНЫЙ квест только на плохую концовку.
Геймплей же довольно однообразен и попросту неудобен как по мне. В отличие от других тактических игр, где ты можешь расставить свой отряд на нужные позиции со своей ролью, один отвлекает, второй атакует, а третий оказывает поддержку, к примеру можно привести XCOM, в фолыче же твой отряд действует самостоятельно и максимально тупо, он просто встал посреди поля и атакует, параллельно получая в своё лицо весь урон и вскоре умирает оставляя тебя одного с собакой или другим любым компаньоном, количество которых зависит от параметра вашей харизмы поделенной на два, то есть у вас десять и соответственно максимальное количество напарников равняется пяти.
А сами же драки, как по мне, сильно ограничены боевой системой, которая как ходы в D&D последовательны и ограничены очками хода, которые зависят от параметра ловкости. Мне более приятен геймплей, когда мой персонаж полностью подвластен мне и чтобы мой уровень был лишь создан для добавления разнообразия в игру, но сказать что геймплей первого фоллаута плохой, а другой поэтому его нельзя отнести ни к минусами, ни к плюсам.
Подводя итоги можно сказать, что игра очень спорная. Игра которая побывала в производственном кризисе и когда разрабы делали ее на чистом энтузиазме в очень сжатые сроки, а начальство считает что проект второсортный и даже не рекламировали его. Хорошие стороны которого, перекрывались плохими, а спорные по типу боевой системы становится посередине