Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Действительно лучшая ВАЗ-2109 - Lada Samara Baltic GL

Первые модели переднеприводного семейства ВАЗ появились почти 40 лет назад. Эти удачные машины полюбились народу настолько, что до сих пор можно встретить «восьмёрки» и «девятки» на дорогах в больших количествах, а второе поколение хетчбэков и вовсе считается в странах СНГ достаточно свежим автомобилем. Первое поколение «Зубил» стало особенно популярно и за рубежом, куда шла основная масса производимых автомобилей, однако, заводские комплектации были слишком простыми для того, чтобы машина могла составить достойную конкуренцию европейцам, и многие дилеры занимались дооснащением советских машин с помощью комплектующих собственного производства. Автомобили получали аэродинамические обвесы в сочетании с другими декоративными элементами, новые рули, колёсные диски и освещение. Но было одно исключение, которым стала ВАЗ-2109, которая с честью может носить имя полноценного европейского автомобиля, ведь Lada Samara Baltic собиралась в Финляндии с нуля. А началось все с того, что Всероссийс

Первые модели переднеприводного семейства ВАЗ появились почти 40 лет назад. Эти удачные машины полюбились народу настолько, что до сих пор можно встретить «восьмёрки» и «девятки» на дорогах в больших количествах, а второе поколение хетчбэков и вовсе считается в странах СНГ достаточно свежим автомобилем.

Первое поколение «Зубил» стало особенно популярно и за рубежом, куда шла основная масса производимых автомобилей, однако, заводские комплектации были слишком простыми для того, чтобы машина могла составить достойную конкуренцию европейцам, и многие дилеры занимались дооснащением советских машин с помощью комплектующих собственного производства. Автомобили получали аэродинамические обвесы в сочетании с другими декоративными элементами, новые рули, колёсные диски и освещение. Но было одно исключение, которым стала ВАЗ-2109, которая с честью может носить имя полноценного европейского автомобиля, ведь Lada Samara Baltic собиралась в Финляндии с нуля.

-2

А началось все с того, что Всероссийский автомобильный альянс AVVA, заключил с заводом Valmet Automotive соглашение о производстве ВАЗ-2109. «Евросамара» производилась с 1996 по 1998 год и была на порядок лучше автомобилей, собранных на родине. Крепость кузова значительно выросла, благодаря высокому качеству сварки, лакокрасочное покрытие стало крепче, ведь «девятки» финской сборки придавались более тщательной подготовке, а материалы, используемые в покраске, были отличного качества.

-3

Финские дизайнеры решили освежить облик автомобиля в топовой комплектации, путём установки бамперов, обладающих более плавными линиями, в сравнении с заводскими, и новую решетку радиатора. Все модификаций продавались исключительно с полуторалитровым инжекторным силовым агрегатом фирмы General Motors, оснащённым катализатором, что позволило автомобилю пройти в экологический класс Евро-2.

-4

Глобальным же изменениям подвергли салон. Торпедо, по сути, было создано с нуля и стало выглядеть гораздо современнее, передние сиденья получили боковую поддержку, а весь салон был перешит качественными материалами. В списке дополнительных опций числились электростеклоподъёмники, люк на крыше, подогревы сидений, боковых зеркал и даже кондиционер.

-5

Всего за 2 года было выпущено чуть более 14000 экземпляров «Балтийской 2109», поэтому встретить её в наше время на дорогах общего пользования почти невозможно. Возможно, кто-то из вас встречал подобные автомобили, когда в 2000-х они стали приезжать назад в Россию?

Lada
208,9 тыс интересуются