Найти тему
ВЕКОВАЯ ПАСЕКА

4 «ФИ», что мы не пасека, а большой раскрученный бренд. Докажем обратное

«Вы слишком красиво упакованы, чтобы быть пасекой» — такой отзыв мы иногда получаем от вас. Да, наш мёд можно купить не только в пластиковом ведре, как продает большинство пасечников. Но мы пасека — семейная, небольшая, которая хочет быть иной — не только со вкусным качественным медом, но и красиво упакованным. Поэтому вы видите то, что видите.

Наши орехи с мёдом — в стекле и с этикетками-юбочками, чтобы было не только вкусно, но и красиво есть самим и дарить близким.
Наши орехи с мёдом — в стекле и с этикетками-юбочками, чтобы было не только вкусно, но и красиво есть самим и дарить близким.

Поделимся тем, что вас настораживает в нас. Мы слишком красивые, продвинутые и не такие, как все остальные пасеки. Да, но все это мы делаем как раз для вас, хотя могли бы и не делать, а продавать мед в пластиковых ведерках и не тратиться на всю эту красивую ауру вокруг торговой марки. Но мы уверены, что открывать красивую баночку, где написана краткая, но правдивая история первого улья нашего деда — уже вкусно и приятно.

«ФИ» №1: у вас слишком красивые этикетки

Это, увы, звучит чаще всего. Позвольте начать с того, почему в моей голове вообще созрела мысль упаковывать продукты нашей пасеки красиво. Да, она появилась именно в моей голове, отец с мамой никогда об этом не думали, как и все другие пасечники, которые делают мед в своих деревушках и живут только пчелами. Они необыкновенные люди, преданные своему делу.

Открытка, подписанная рукой отца. Мы ее вкладываем в каждый заказ — от чистого сердца
Открытка, подписанная рукой отца. Мы ее вкладываем в каждый заказ — от чистого сердца

Я другая, и раз отец мне доверил продажи, то я ими занялась основательно. Я с родителями была на многих ярмарках и рынках, и однотипные пластиковые ведра — не впечатляют. Живу я в Екатеринбурге, делаю покупки в супермаркетах, где полки пестрят красивой упаковкой. Важно: мы никогда не стремились и не стремимся на эти полки, у нас нет денег платить входные бонусы, да и продукта столько нет. Мы небольшая пасека на 100 пчелосемей. Но быть привлекательными и приятными на уровне визуального восприятия — хотелось.

Мы долго выбирали обработку для портрета папы — для открыток.
Мы долго выбирали обработку для портрета папы — для открыток.

И тут я познакомилась с молодыми ребятами — дизайнером и копирайтером. У них за плечами уже было несколько проектов, которые мне нравились. При этом они не брендинговое агентство с заоблачными гонорарами, а вполне вменяемые ребята с понятными суммами за свою работу. Мы вместе с ними съездили к родителям на пасеку, они загорелись, и работа пошла.

Сначала были созданы этикетки для основной линейки продуктов — «Правильного мёда».

Вот с этого варианта мы начинали свои этикетки. На логотипе — портрет папы.
Вот с этого варианта мы начинали свои этикетки. На логотипе — портрет папы.

В итоге вот такой вариант этикетки мы напечатали на дизайнерской бумаге.

А какой вариант вам больше нравится? Который выбрали мы?
А какой вариант вам больше нравится? Который выбрали мы?

Но одно тянет за собой другое: когда какие-то продукты прикольно упакованы, то невозможно остальное оставить без этикеток. Понятно, что денег на все сразу не было и нет, поэтому процесс создания этикеток и поиска разных баночек и емкостей продолжается до сих пор. Как раз сейчас мы разрабатываем серию для меда с добавками — трутневым гомогенатом, маточным молочком, пергой и др. Придумали десертный мёд в стеклянном кувшине и расширяем линейку меда с орехами и ягодами. Вот первые наброски этикеток.

Нам приятно получать от вас отзывы о том, как вам было не только вкусно и полезно для здоровья, но и красиво.

«ФИ» №2: у вас слишком большая вариативность упаковки мёда

Да, и такой комментарий тоже прилетел как-то в Директ соцсети. Я постоянно нахожусь в поиске новой максимально удобной тары для наших продуктов.

Вариативность упаковки позволяет выбрать мёд на любой случай — себе на зиму, на чаепитие с друзьями и, конечно, на подарок.
Вариативность упаковки позволяет выбрать мёд на любой случай — себе на зиму, на чаепитие с друзьями и, конечно, на подарок.

Например, только у нашего меда три варианта упаковки — в привычных для пасеки пластиковых ведерках, плюс в стекле и бочонках. И у всех у них еще несколько вариаций объема. Причем все они востребованы. Ведерки покупает чаще старшее поколение любителей меда — им так привычнее. В бочонках — мед для себя. Бочонок из пластика, но крышка закручивается, поэтому очень удобно хранить. Ну а в стекле — вариант на подарок или чтобы можно было поставить сразу на стол.

Я не встречала пасеку, у которой было бы столько вариантов меда на любой случай.
Я не встречала пасеку, у которой было бы столько вариантов меда на любой случай.

Вот эта серия тоже необычная по упаковке. Вы не представляете, сколько сайтов я пересмотрела и со сколькими поставщиками баночек и глиняных горшочков связывалась, чтобы найти то, что мне самой бы понравилось. Мед в горшочках — это позиции чаще всего на подарок, а Правильный мед для сырной тарелки — для подачи к изысканным сортам сыров. В общем, требования к упаковке соответствующие, поэтому и была проделана такая работа по поиску и разработке самих этикеток и как все это красиво упаковать и представить.

Милая и вкусная серия меда с орешками
Милая и вкусная серия меда с орешками

Серия меда с орешками — то, что я очень люблю, поэтому опять же долгие поиски этих милых пузатых баночек и этикетки-юбочки, перевязанные бечевкой. Мы это все пакуем сами — я и моя помощница. Будьте уверены — с любовью.

«ФИ» №3: у вас слишком продвинутый сайт

Сайт нам делали те же ребята. Кстати, с него все и началось. Сначала дизайнер Алексей разработал логотип нашей «Вековой пасеки» — отрисовал портрет отца. Вы не представляете, какие эмоции я испытала, когда увидела новый лого. Это было очень круто и символично.

Потом копирайтер и редактор Ольга сказала: «Катя, у вас реально очень вкусный мед. Прямо крутой продукт. Давай сделаем все круто. Чтобы вы выделялись. Чтобы вы стали уникальной пасекой и в визуальном оформлении».

На каждой баночке — история первого улья нашего деда. Вариантов этикетки тоже было несколько.
На каждой баночке — история первого улья нашего деда. Вариантов этикетки тоже было несколько.

Вот отсюда и поехало — профессиональные фотографии, очень подробные описания продуктов, чтобы каждый посетитель сайта мог почти «прикоснуться» к баночке меда и «попробовать» ее. И скажу еще вот что — с той поры цена на наш мед не изменилась. Я ни копейки потраченных на упаковку денег не вложила в стоимость самого продукта. Есть рынок и рыночная цена на пасечный зрелый мед, и она у нас ей соответствует.

Нам многие пишут, что уже на сайте хочется съесть наши меловые десерты
Нам многие пишут, что уже на сайте хочется съесть наши меловые десерты

Мы много работали и над тем, чтобы сайт был удобен — для заказа и оплаты. Многие наши покупатели — люди в возрасте. Они не будут разбираться в премудростях онлайн-продаж, поэтому мы старались, чтобы всем было интуитивно понятно пользоваться нашим сайтом. Надеемся, что все получилось.

«ФИ» №4: у вас слишком нестандартные подарочные наборы

О, да, и мы ими очень гордимся. Прежде чем разработать подарочную серию я пересмотрела тонны сайтов — и медовых, и шоколатье, и даже ювелирных. Я сразу отрезала все варианты со стойками, где друг на дружке или рядом друг с другом расположены баночки меда. Потому что этого и без нас на рынке меда много.

Домик, пенал и книга — чаше всего именно эти подарки выбирают к Новому году.
Домик, пенал и книга — чаше всего именно эти подарки выбирают к Новому году.

Я хотела медовые подарки, но уникальные. Такие, которых нет ни у одной пасеки, и даже у агрегаторов и крупных перекупщиков меда. Вдохновение я черпала в магазинчиках дорогого шоколада, кондитерских, сырных лавках и многих других крафтовых местечках.

Варианты VIP-подарков — для самых важных партнеров и родных.
Варианты VIP-подарков — для самых важных партнеров и родных.

А еще я создавала подарочную линейку, чтобы каждый мог подобрать подарок под свой бюджет. Есть большие наборы в дереве — например, «Премиальный бокс» или «Сокровища пасеки». А есть совсем маленькие крафт-коробочки — например, «Соло» или «Медовый десерт». Ну что сейчас можно подарить за 260 или даже 500 рублей? Безделушки. Кому они нужны? А в наших даже самых маленьких подарочках — все тот же пасечный вкусный мед, который точно будет желанным гостем на любом столе. Плюс красиво упакованный.

Бюджетные варианты подарков, но очень достойные — чтобы поздравить всех друзей и родственников с праздниками.
Бюджетные варианты подарков, но очень достойные — чтобы поздравить всех друзей и родственников с праздниками.

Наша работа по упаковке продуктов «Вековой пасеки» продолжается 2,5 года. Долго? Да, но зато с душой и без увеличения стоимости самой продукции. Мы стараемся для вас и очень надеемся, что это уважение взаимно.

Заказать мёд и подарки можно на нашем сайте. Доставим в любую точку страны

Вековая пасека | Мы делаем правильный
 мёд целый век