«Вы слишком красиво упакованы, чтобы быть пасекой» — такой отзыв мы иногда получаем от вас. Да, наш мёд можно купить не только в пластиковом ведре, как продает большинство пасечников. Но мы пасека — семейная, небольшая, которая хочет быть иной — не только со вкусным качественным медом, но и красиво упакованным. Поэтому вы видите то, что видите.
Поделимся тем, что вас настораживает в нас. Мы слишком красивые, продвинутые и не такие, как все остальные пасеки. Да, но все это мы делаем как раз для вас, хотя могли бы и не делать, а продавать мед в пластиковых ведерках и не тратиться на всю эту красивую ауру вокруг торговой марки. Но мы уверены, что открывать красивую баночку, где написана краткая, но правдивая история первого улья нашего деда — уже вкусно и приятно.
«ФИ» №1: у вас слишком красивые этикетки
Это, увы, звучит чаще всего. Позвольте начать с того, почему в моей голове вообще созрела мысль упаковывать продукты нашей пасеки красиво. Да, она появилась именно в моей голове, отец с мамой никогда об этом не думали, как и все другие пасечники, которые делают мед в своих деревушках и живут только пчелами. Они необыкновенные люди, преданные своему делу.
Я другая, и раз отец мне доверил продажи, то я ими занялась основательно. Я с родителями была на многих ярмарках и рынках, и однотипные пластиковые ведра — не впечатляют. Живу я в Екатеринбурге, делаю покупки в супермаркетах, где полки пестрят красивой упаковкой. Важно: мы никогда не стремились и не стремимся на эти полки, у нас нет денег платить входные бонусы, да и продукта столько нет. Мы небольшая пасека на 100 пчелосемей. Но быть привлекательными и приятными на уровне визуального восприятия — хотелось.
И тут я познакомилась с молодыми ребятами — дизайнером и копирайтером. У них за плечами уже было несколько проектов, которые мне нравились. При этом они не брендинговое агентство с заоблачными гонорарами, а вполне вменяемые ребята с понятными суммами за свою работу. Мы вместе с ними съездили к родителям на пасеку, они загорелись, и работа пошла.
Сначала были созданы этикетки для основной линейки продуктов — «Правильного мёда».
В итоге вот такой вариант этикетки мы напечатали на дизайнерской бумаге.
Но одно тянет за собой другое: когда какие-то продукты прикольно упакованы, то невозможно остальное оставить без этикеток. Понятно, что денег на все сразу не было и нет, поэтому процесс создания этикеток и поиска разных баночек и емкостей продолжается до сих пор. Как раз сейчас мы разрабатываем серию для меда с добавками — трутневым гомогенатом, маточным молочком, пергой и др. Придумали десертный мёд в стеклянном кувшине и расширяем линейку меда с орехами и ягодами. Вот первые наброски этикеток.
Нам приятно получать от вас отзывы о том, как вам было не только вкусно и полезно для здоровья, но и красиво.
«ФИ» №2: у вас слишком большая вариативность упаковки мёда
Да, и такой комментарий тоже прилетел как-то в Директ соцсети. Я постоянно нахожусь в поиске новой максимально удобной тары для наших продуктов.
Например, только у нашего меда три варианта упаковки — в привычных для пасеки пластиковых ведерках, плюс в стекле и бочонках. И у всех у них еще несколько вариаций объема. Причем все они востребованы. Ведерки покупает чаще старшее поколение любителей меда — им так привычнее. В бочонках — мед для себя. Бочонок из пластика, но крышка закручивается, поэтому очень удобно хранить. Ну а в стекле — вариант на подарок или чтобы можно было поставить сразу на стол.
Вот эта серия тоже необычная по упаковке. Вы не представляете, сколько сайтов я пересмотрела и со сколькими поставщиками баночек и глиняных горшочков связывалась, чтобы найти то, что мне самой бы понравилось. Мед в горшочках — это позиции чаще всего на подарок, а Правильный мед для сырной тарелки — для подачи к изысканным сортам сыров. В общем, требования к упаковке соответствующие, поэтому и была проделана такая работа по поиску и разработке самих этикеток и как все это красиво упаковать и представить.
Серия меда с орешками — то, что я очень люблю, поэтому опять же долгие поиски этих милых пузатых баночек и этикетки-юбочки, перевязанные бечевкой. Мы это все пакуем сами — я и моя помощница. Будьте уверены — с любовью.
«ФИ» №3: у вас слишком продвинутый сайт
Сайт нам делали те же ребята. Кстати, с него все и началось. Сначала дизайнер Алексей разработал логотип нашей «Вековой пасеки» — отрисовал портрет отца. Вы не представляете, какие эмоции я испытала, когда увидела новый лого. Это было очень круто и символично.
Потом копирайтер и редактор Ольга сказала: «Катя, у вас реально очень вкусный мед. Прямо крутой продукт. Давай сделаем все круто. Чтобы вы выделялись. Чтобы вы стали уникальной пасекой и в визуальном оформлении».
Вот отсюда и поехало — профессиональные фотографии, очень подробные описания продуктов, чтобы каждый посетитель сайта мог почти «прикоснуться» к баночке меда и «попробовать» ее. И скажу еще вот что — с той поры цена на наш мед не изменилась. Я ни копейки потраченных на упаковку денег не вложила в стоимость самого продукта. Есть рынок и рыночная цена на пасечный зрелый мед, и она у нас ей соответствует.
Мы много работали и над тем, чтобы сайт был удобен — для заказа и оплаты. Многие наши покупатели — люди в возрасте. Они не будут разбираться в премудростях онлайн-продаж, поэтому мы старались, чтобы всем было интуитивно понятно пользоваться нашим сайтом. Надеемся, что все получилось.
«ФИ» №4: у вас слишком нестандартные подарочные наборы
О, да, и мы ими очень гордимся. Прежде чем разработать подарочную серию я пересмотрела тонны сайтов — и медовых, и шоколатье, и даже ювелирных. Я сразу отрезала все варианты со стойками, где друг на дружке или рядом друг с другом расположены баночки меда. Потому что этого и без нас на рынке меда много.
Я хотела медовые подарки, но уникальные. Такие, которых нет ни у одной пасеки, и даже у агрегаторов и крупных перекупщиков меда. Вдохновение я черпала в магазинчиках дорогого шоколада, кондитерских, сырных лавках и многих других крафтовых местечках.
А еще я создавала подарочную линейку, чтобы каждый мог подобрать подарок под свой бюджет. Есть большие наборы в дереве — например, «Премиальный бокс» или «Сокровища пасеки». А есть совсем маленькие крафт-коробочки — например, «Соло» или «Медовый десерт». Ну что сейчас можно подарить за 260 или даже 500 рублей? Безделушки. Кому они нужны? А в наших даже самых маленьких подарочках — все тот же пасечный вкусный мед, который точно будет желанным гостем на любом столе. Плюс красиво упакованный.
Наша работа по упаковке продуктов «Вековой пасеки» продолжается 2,5 года. Долго? Да, но зато с душой и без увеличения стоимости самой продукции. Мы стараемся для вас и очень надеемся, что это уважение взаимно.