Найти тему
Книжная кухня

Топ 5 ошибок начинающих авторов

Оглавление

На днях была консультация с молодым человеком, его запрос натолкнул меня на данную тему. Решила объединить цикличные ошибки всех новичков одним материалом. По большому счету все они вытекают из убеждений, либо общих, либо частных.

Поэтому предлагаю разобраться с основными семью, а дальше уже будем касаться индивидуальных кейсов на практике. Приходите на консультации!

Если нет ошибок, значит вы не учитесь. pinterest pic
Если нет ошибок, значит вы не учитесь. pinterest pic

Ошибка №1. Сравнение себя с другими

Иметь ориентиры и видеть в великих авторах своих учителей – это похвально. Но стараться стать новым Оруэллом или Хемингуэем – это кривая дорожка. Постоянное сравнение себя с другими, что в психологии, что в любом другом ремесле, тормозит развитие и сеет плоды некомпетентности, зажатости и страхов. Как отличить «я сравниваю себя с автором» от «я учусь и беру пример»?

Когда вы учитесь, вы смотрите на обороты и приемы, думая про себя: «вот это здорово! Я могу так попробовать. Но если не получится, значит я найду что-то свое. А вот здесь классный момент, интересно, как я могу обыграть его по-своему?»

Когда вы сравниваете, вы будете ощущать постоянное недовольство и пластиковые ощущения от своего текста. Работа будет напоминать копипаст, а ваши эмоции в этот момент будут под огромным амбарным замком.

Ваше письмо – это только ваш темп. Эта ошибка также распространяется на коллег. Вася Пупкин пишет быстрее, а учиться легче. А вот написал 15 текстов за день, а я только 3… Знакомо? Вы движетесь так, как движетесь. Ваш ритм и ваш темп. Единственный соперник – вы сами для себя.

Ошибка № 2. Преувеличение

Этим грешат все молодые авторы, не только начинающие, скажу я вам. Любой текст должен быть достоверным. Читатель должен верить вашим эмоциям и эпитетам, и метафорам, в которые они обличены. Когда вы хотите добавить сильное преувеличение ради смеха, будьте «тоньше». Юмор должен прокрасться в ваш текст так тихо, чтобы мы не заметили его приближения. (с)

«Моя голова болела так, будто в мозгу взорвался самолет». Читатель, конечно, поймет, что вы имели ввиду, но предложение выглядит перегруженным, а смеха не вызывает. Ну и давайте честно, там не только не взрывался самолет, автор даже не знает, как это (слава Богу).

Вводите интересные приемы в ваше творчество аккуратно и понемногу. Простота всегда понятнее.

Ошибка № 3. Черновиков не существует

Многие современные молодые авторы пишут сразу и выпускают в соцсети то, что вышло. Провидение коснулось пера, так зачем волшебство марать. Многие признаются, что, перечитав через пару дней, а кто и через пару часов, сами «плюются» от собственных шедевров. Но публика уже видела.

Вычитывать и вычищать тексты нужно всегда. Всем. И в любом объеме. Слова паразиты, сложно закрученные предложения и прочие детали. Если вы начали чистить и удалили пол текста – ничего страшного. Напишите заново. Но текст требует работы, чтобы стать хорошим.

У этой ошибки есть оборотная сторона медали. Многие хвалят себя за стремление к совершенству и правят работы до бесконечности, так в итоге ничего не выпустив и не написав. От совершенства тут на самом деле ничего и еще немножко. Потребность в высокой оценке окружающих и дикий страх ее не получить приводят к исковерканным интерпретациям этих оценок в своей голове. Итог – бесконечное недовольство собой с налетом усердности. Бороться с этим можно только одним способом – проявляться, возвращая себя в процесс. Завести публичный блог или регулярно давать почитать кому-нибудь ваши работы.

Ошибка №4. Время

Ваш текст – не машина времени в каждом абзаце. Многим новичкам свойственно в упоении забывать, где он рассказывал в прошедшем времени и на «вы» к читателю, как вот это уже далекое мечтательное будущее и вы уже перешли на «ты».

Повествование (если не заложено сюжетом и не обозначено специальными словами, которые оповещают о смене времени и позиции автора) ведется в едином времени. Выберете одно, в зависимости от темы и придерживайтесь его. Тоже самое касается «перескакивания» с одного героя на другого, с одного описания на предыдущее. У вашего текста должен быть стержень, направление, единый строй, которого следует придерживаться.

Ошибка №5. Избегание

Многие начинающие авторы и студенты любят избегать темы, которые им интересны. Где-то на подкорке, особенно в современном мире, записан список, которому неукоснительно требуется следовать. Если предмет вашего интереса не попал в этот список, то писать об этом нельзя.

Сама таким грешила. Да с чего вы взяли, что нельзя? Тема могла не попасть в круг избранных только потому, что все боялись и не нашелся ни один храбрец, способный написать об этом интересно и красиво!

Писать можно и нужно обо всем. Я всегда восхищаюсь словами Оскара Уайлда:
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать всё.

Подписывайтесь на канал здесь и в Telegram !