В недавней статье на канале мы знакомились с отечественным производством компактных домов на колесах со всеми удобствами внутри
и весом до 750 кг, т.е. под легковую категорию прав.
Сказать, чтобы я прям "топил" за наше и отвергал импортное, нельзя. Это были сдержанные оценки основных характеристик без подробного разбора и выявления "косяков".
Многое из того, что мы увидели сильно напоминает, или напрямую скопировано с европейских изделий, таких как Adria Aviva 360 DK. Многие производители прямо говорят, что брали за основу данную планировку. Сегодня мы познакомимся с оригинальным караваном Adria Aviva 360DD образца 2022 года и зададим себе вопрос: Что брать? Отечественный или импортный караван за одну и ту же цену.
Если вы еще не успели ознакомиться с нашими изделиями в этом классе, то настоятельно рекомендую перейти по ссылке в начале статьи и продолжить чтение.
Что предлагает импортный караван?
Шасси AL-KO с тормозами и современным сцепным устройством.
Отечественные производители чаще делают свою раму с неизвестными свойствами. Могут предложить импортные варианты, но всё равно это будет что-то подешевле, попроще.
Остекление
Обратите внимание на количество стекол у Aviva. Все они двойные, обязательно с антимоскитными сетками шторами. Большое закругленное окно в передней части никто не предлагает. Во многом из-за высокой стоимости. С другой стороны у нашего производителя вы можете заказать прицеп вообще без стекол. Такое Adria не делает, но о гибкости при заказе мы поговорим ближе к концу. Люками Aviva не так богата. Сохраняют место для панелей и прочих опций на крыше. Обычно идет один по центру.
Кухонный модуль
Всегда в базовой комплектации Adria Aviva будет газовая плита с двумя горелками, мойка и абсорбционный холодильник который отлично работает от газа, 220V и чуть похуже от 12V. Но это беспроигрышный вариант который в прицепе российского производства даст удорожание более чем на 70 000 руб.
Дело в том, что установка газового оборудования в наших прицепах требует сертификации, а это сложно и добавляет ответственности производителю.
Туалетная комната
Есть неплохо сделанные туалетные комнаты, но все-таки до оригинала еще далеко. Или нет зеркала, или туалет предлагается переносной, или тесновато. Окон или люков у нас в базе не бывает, за все надо будет доплачивать, а за кассетный туалет в первую очередь.
Места для хранения
Полноценный гардероб тоже диковинная вещь у наших моделей. Подвесные ящики вроде почти у всех в наличии, но для верхней одежды места чаще всего нет.
Два газовых баллона и куча мест в переднем рундуке вам не предложит ни один производитель наших караванов. Вроде бы и не сложная инженерия, но вот нет и всё. Речь про место для двух (!) газовых баллонов даже не идет.
Отопление и горячая вода
Отопление в наших прицепах предлагается дизельное. С одной стороны удобно, но с другой стороны может шуметь, вонять, тратить много электричества. Кто пользовался "планарами" и прочими аналогами знакомы с этим не по наслышке.
Адрия же вам предлагает, во многом идеальный и надежный, газовый отопитель Truma S, который вообще не требует электричества. А если заказать в комплектацию раздув тепла (очень рекомендуем) то расход тоже будет небольшим, но тепло станет во всех частях прицепа.
С приготовлением горячей воды и в наших и в импортных дела не очень... У Adria Aviva бойлер Truma Terme электрический от 220V. Немного греется если пустить через него теплый воздух отопителя. Наши предлагают бытовые газовые колонки. Пока что отзывов от реальных пользователей данной системы у нас нет.
Если вы пользуетесь газовой горелкой, напишите нам, пожалуйста, и расскажите!
Электрика
У Adria с этим всё довольно примитивно. Есть несколько розеток 220V, USB, внешний фонарь... но заводская комплектация все-таки рассчитана на эксплуатацию прицепа в кемпингах. Наши производители сразу создают систему для автономных путешествий. Предлагается установка недорогих солнечных панелей, аккумуляторов. Часто это предлагается уже в базовой комплектации по выгодным ценам.
Водоснабжение
Наши производители стараются ставить больше воды, но не всегда удаётся. Некоторые модели предлагают даже встроенный бак для сбора сточных вод, чего у Adria Aviva вряд ли будет и объем чистой не более 55 л.
Цена и выводы
Рубль остается крепким и в этих условиях нашим производителям будет тяжеловато конкурировать с импортными изделиями. Сейчас в Москве можно купить новый караван Adria Aviva 360 DK или DD за 1,8 или 1,9 млн руб. Даже если грубо подсчитать и сравнить, то на сегодняшний день интереснее по большинству параметров будет импортный караван, чем отечественный.
Есть неоспоримые преимущества наших производителей. Главное - это гибкость. Adria вам не сделает под заказ прицеп на рессорах, не поставит дешевый автохолодильник типа Альпикул, не построит прицеп "под бюджет" без окон, люков и мебели. Так что выбор остается за вами, но при наличии в бюджете на покупку 2 млн, мы выбираем сегодня импортное.