Независимо от того, по какой причине вы сотрудничали с контрагентом, не имеющим активов и персонала, к Вам обязательно придут налоговики и будут доказывать, что Вы сотрудничали с ним умышленно и исключительно для получения налоговой выгоды.
При этом никакие объективные обстоятельства, которые могли бы снять ответственность за недобросовестность поставщика с компании и её руководителя, никто учитывать не будет,если они не будут закреплены на бумаге.
Рассмотрим 4 основных претензии налоговых органов к сотрудничеству с "плохими" контрагентами, позиции и документы компании для своей защиты.
Претензия 1️⃣. Документы от имени контрагента подписаны лицом,отрицающим свое руководство.
🪖Позиция для защиты:
Пояснения сотрудников контрагента, данные ими в настоящее время, не свидетельствуют об отсутствии взаимоотношений между компанией и контрагентом в момент заключения и исполнения договора.
📝Полезная бумага для представления в налоговую инспекцию:
Официальное письмо, полученное от директора контрагента,в котором он подтверждает ,что является фактическим руководителем организации, самостоятельным в принятии решений по управлению ей,а также обладает всеми полномочиями для подписания договоров и юридически значимых документов.
Претензия 2️⃣. Организация не проявляла осмотрительность при выборе контрагента и не проверяла его должным образом
🪖Позиция для защиты:
Компания в обязательном порядке проверяет всех контрагентов перед заключением договора и собирает сведения об их добросовестности, для чего в компании принят соответствующий регламент и назначены ответственные лица.
📝Полезная бумага для представления в налоговую инспекцию:
Регламент проверки контрагентов, утвержденный приказом по компании. Из этого документа следует,что в компании принят постоянный порядок проверки всех контрагентов перед заключением договора.
Претензия 3️⃣. У организации отсутствует разумная причина выбора контрагента с коммерческой точки зрения
🪖Позиция для защиты:
Спорный поставщик предоставил наилучшие условия сделки, предложив, например, наименьшую цену по сравнению с другими поставщиками (наиболее короткий срок поставки, отсрочку платежа и т.п.). Следовательно, заключение сделки с ним было продиктовано экономической целесообразностью и коммерческой выгодой.
📝Полезная бумага для представления в налоговую инспекцию:
Заключение комиссии сотрудников, которые провели мониторинг рынка и пришли к выводу об оптимальности заключения договора именно с выбранным контрагентом.
Документ подтверждает, что компания проанализировала нескольких альтернативных поставщиков и параметры их предложений,выбрав наилучшее для неё в конкретной ситуации.
Претензия 4⃣. Директор должен быть привлечен к субсидиарной ответственности по налоговым долгам фирмы, поскольку единолично и умышленно принимал решения о сделках с недобросовестными контрагентами
🪖Позиция для защиты:
В рамках заключения договоров и выбора контрагентов, директор полагался на компетенцию ответственных сотрудников, взвешенно подходил к принятию решений о совершении сделок и не злоупотреблял своими правами руководителя, а значит, не причинил ущерба компании и не должен нести субсидиарную ответственность.
📝Полезная бумага для представления в налоговую инспекцию:
Положение о договорной работе,
фиксирующее зоны ответственности сотрудников компании при заключении и подписании договоров.
Документ подтвердит то, что над договором, перед его подписанием директором, обычно работает весь коллектив ключевых сотрудников компании, а значит, решение о его заключении принимается коллегиально,что исключает чью-либо персональную ответственность.
➡️Приобрести комплект шаблонов всех Полезных бумаг можно у нашего куратора в телеграм @Veter925.
Комплект включает:
▪️Официальное письмо от имени директора контрагента о его фактическом руководстве,
▪️ Регламент проверки контрагентов,
▪️ Заключение комиссии сотрудников о выборе контрагента,
▪️Положение о согласовании договоров.
🎁Промо-стоимость комплекта до 11 ноября - 19 000р.