Стратегия - это план + цифры + дорожная карта (как делать).
Давайте немного про цифры, так как про них обычно забывают.
Представьте в максимальных деталях точку Б, в которую должна попасть компания спустя определённое (больше года) времени. Сложно? Непонятно как?
Давайте к цифрам.
0. УТП? Какое будет и чем отличается от сегодняшнего?
1. Какая доля рынка станет? 30%?
2. На каких рынках? Местный + 2 филиала?
3. Выручка? 100 млн?
4. EBITDA?
5 . Сколько и какой персонал в компании? 10 топов, 30 штатников, 50 на гпх?
6. Видов продукции? 2-5?
7. Свое производство или смешанное?
8. Логистика, сколько машин? 3 Свои?
9. Офисы? Склады?
10. IT-системы?
11. Средние потери в месяц от оборота?
12. Резерв непредвиденных расходов?
И так далее и тому подобное...
Цифр много, удержать в голове даже часть из них сложно, а ведь это только первый прогон стратегии. Когда все соберётся в расчет ДДС, PL и управленку, полезут сюрпризы. Придется меняя цифры, держать общее направление стратегии.
Бывает так, что невозможно выполнить заданные параметры стратегии, она убыточна. Придется начинать все заново.
Вариантов очень много. Для формирования оптимальной стратегии нужен опыт, умение понимать влияние цифр и реальности друг на друга, знание рынка, детали и специфику бизнеса, насмотреность и навык работы в условиях неопределенности.
В высшей математике есть уравнения, которые не имеют одного конечного решения. Решением например может быть функция. Так вот стратегия похожа на решение в виде функции, которая работает при определённых заранее заданных параметрах.
Ментор может помочь в разработке стратегии, закрыв навыками часть из требуемых для разработки стратегии и плана. Однако за вас стратегию никто не сделает, а тем более выполнять не сможет.
Ищите своего ментора.