Найти в Дзене
Поставщик счастья

Как продавцам на маркетплейсах подготовиться к сезону продаж на маркетплейса?

Через несколько дней стартует традиционная распродажа 11.11 или Всемирный день шоппинга. В преддверии высокого сезона продаж селлеры торопятся и допускают ряд ошибок, упуская желанную прибыль, тем временем, покупатели теряются в изобилии маркетинговых уловок и приобретают товары с незначительной скидкой. О том, как следует действовать предпринимателям и как работают сезонные распродажи. Торговые площадки готовятся к этим событиям заранее. За пару недель «до» начинает действовать комплекс промо-мероприятий, информирующий и стимилирующий покупателей готовиться к распродаже. Например, маркетплейсы используют широкий комплекс инструментов: начиная от рекламы внутри площадки (push-уведомлений, баннерной рекламы, спецпроектов), заканчивая классической наружкой и телевизионными роликами. Интернет-магазины и розничные точки, по сравнению с крупными торговыми площадками, обладают достаточно скромными бюджетами и не могут позволить себе такое рекламное разнообразие. Благодаря комплексу промо-мер
Оглавление

Через несколько дней стартует традиционная распродажа 11.11 или Всемирный день шоппинга. В преддверии высокого сезона продаж селлеры торопятся и допускают ряд ошибок, упуская желанную прибыль, тем временем, покупатели теряются в изобилии маркетинговых уловок и приобретают товары с незначительной скидкой. О том, как следует действовать предпринимателям и как работают сезонные распродажи.

Торговые площадки готовятся к этим событиям заранее. За пару недель «до» начинает действовать комплекс промо-мероприятий, информирующий и стимилирующий покупателей готовиться к распродаже. Например, маркетплейсы используют широкий комплекс инструментов: начиная от рекламы внутри площадки (push-уведомлений, баннерной рекламы, спецпроектов), заканчивая классической наружкой и телевизионными роликами. Интернет-магазины и розничные точки, по сравнению с крупными торговыми площадками, обладают достаточно скромными бюджетами и не могут позволить себе такое рекламное разнообразие. Благодаря комплексу промо-мероприятий, участие в распродажах на маркетплейсах позволяет продавцам привлечь дополнительный трафик, увеличить объем продаж и «раскрутить» товарную карточку.

Как подготовиться продавцам?

Начинать подготовку следует заранее. Несколько важных пунктов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Основная и главная рекомендация — следить за ценообразованием. Учтите желаемую прибыль, расходы на продвижение, затраты на логистику (как правило, стоимость логистики увеличивается), косты за сборку и упаковку заказов.
  2. Рассмотрите возможность участия в акции ограниченного ассортимента, а не всей товарной матрицы.
  3. Обратите внимание на сервисы аналитики. Какие товары пользуются наибольшим спросом: что ищут, покупают, чем интересуются.
  4. Настройте автоматические ценообразование — избегайте рисков. В случае, если цена поставщика изменилась, а контролировать вручную широкую товарную матрицу просто не под силу, система автоматически обновит цены по заданным коэффициентам.
  5. Если вы отказались от участия, рассчитайте возможные риски и потери, изучите вопрос увеличения комиссии.
  6. Не стоит увеличивать стоимость товаров заранее. Во-первых, на многих площадках реализованы инструменты для отслеживания изменения цен – данные отображают недобросовестное изменение цен в преддверии акций. Во-вторых, привыкшие к ноябрьской распродаже покупатели отслеживают цены за несколько недель до старта и наполняют корзины заранее. Вероятность того, что товар с высокой ценой «до» попадет в корзину сводится к нулю.
  7. Не следует критически снижать стоимость товаров. Алгоритмы площадки могут запомнить наиболее низкую цену продукта, и в последствие, с повышением цены, получить органический трафик будет гораздо сложнее.
  8. Получение необходимой документации от поставщика или вендора заранее. Это перестраховка, на случай, если маркетплейс запросит необходимые письма, или поставщик изменит условия поставки товара с полным запретом торговли на конкретных площадках.
  9. Организация логистики. В пиковое время нагрузка ложится не только на кладовщиков, но и на водителей и курьеров. Если предприниматель работает по схеме FBS с разными маркетплейсами и отгружает товары в сортировочные центры самостоятельно — есть риск не отгрузиться вовремя. Заранее продумайте логистику или делегируйте ее поставщику/фулфилмент-партнеру.
  10. Актуализация остатков. Если во время акции заканчивается товар, у продавца снижается рейтинг, а карточка товара опускается вниз. Селлеру важно оперативно пополнять остатки, поэтому необходимо настроить автоматическую передачу остатков с вашим поставщиком.
  11. Если продавец понимает, что у него нет возможности быстро привезти товар, лучше заменить его на другой, аналогичный. При этом важно заранее проинформировать покупателя и предоставить дополнительную скидку. Этот способ позволяет избежать негативных отзывов и сохранения позиций товарной карточки в поисковых запросах.
  12. Обратите внимание на специальные предложения продавцов-участников. Например, на некоторых площадках можно дополнительно заработать внутренние бонусы, а в последствие использовать их для продвижения.
  13. Дополнительные вложения в качестве инструмента для получения отзывов. На период акции 11.11 всем селлерам Поставщика счастья вкладывается промо-образец возбуждающего шоколада.
  14. Тщательно спланированная промо-кампания вне площадки также простимулирует продажи. Это может быть реклама у лидеров мнений, рассылка по старой клиентской базе или продвижение в социальных сетях.

Резюмируем

Реклама — двигатель прогресса и роста продаж. Однако не всегда распродажа дает ожидаемый эффект. Не только покупатели, в погоне за экономией, могут попасть в ловушку, но и продавцы, хаотично включающие в акции товары с низкой маржой, могут потерять прибыль. Если экономическая модель рушится, следует отказаться от акций или ограничиться одним форматом, но с тщательно выбранным ассортиментом. При грамотном построении процесса и правильной стратегии работы, селлеры могут участвовать во всех форматах распродаж.