Приветствую. Это Дмитрий Хабаров и мой второй проект "Алгоритм Хабарова", где я помогаю осваивать новые профессии и найти источники дополнительного дохода.
Что нужно делать видеографу, чтобы найти первых клиентов? Пошаговый алгоритм.
Давайте примем за данность, что вы уже прошли обучение. Я еще только формирую программу, но уже четко решил, что прямо во время обучения вы, под моим началом, сделаете три качественных видео для своего портфолио. А значит, у вас будет что показать заказчику.
Шаг первый.
Ваша экспертность - ваш козырь. Вы уже умеете монтировать классные видео. Но об этом пока никто не знает. Поэтому, первый шаг - грамотно оформить соцсети. Когда я говорю грамотно, я не просто лью воду. От тех смыслов, которые вы передадите через соцсети будет зависеть, увидят ли в вас потенциального подрядчика. Поэтому, в обучение я включил соответствующий модуль.
Второй шаг.
Когда у вас есть красивая витрина (например, страничка вконтакте), время разместить информацию о себе и своих услугах на сайтах, где ваш заказчик будет искать исполнителя данной услуги. Это и агрегаторы объявлений и сайты, где профессионалы предлагают свои услуги. и биржи фриланса.
Примечание. Я бы еще советовал начать с рассылки информации своим близким - уверен, у многих в семье скоро праздник и вы могли бы сделать для них классное семейное видео. Не за деньги, бесплатно. Но в благодарность они написали бы для вас отзыв, а отзывы - это капитал, который часто куда важнее денег.
Третий шаг.
Надо помониторить цены. Вы уже умеете мотировать видео, но у вас мало опыта. Чтобы повысить качество своих работ, надо эти работы делать. Можно конечно просто практиковаться "в стол". Но я считаю, что куда интереснее выставить минимальный прайс и получать опыт, когда за него платят. Например, вы видите, что монтаж видео семейного праздника стоит 7000 рублей за 5 минут готового видео. Поставьте прайс 1500. Честно напишите - я пока учусь, у меня уже есть готовые работы, но сейчас, чтобы набрать кейсов (кейс - дословно, реальный случай, опыт в общем), ставлю низкую стоимость за качественную профессиональную услугу.
Многие хотят не супер-качество, а просто недорогой подарок. Этот сектор заказчиков - ваш.
Шаг четвертый.
Когда вы сделаете 10-15 видеороликов, можно смело поднимать стоимость услуг. Незначительно, поставьте 2-2,5 тысячи зы эти же услуги. Вы уже опытный спец и негоже разбазаривать свое время и опыт по дешевке. Плюс у вас уже есть реальные кейсы, опыт и те самые отзывы, которые вы собирали от всех клиентов.
Постепенно повышая стоимость работы, обрастая клиентами (очень многие перейдут в формат постоянных), вы выйдите на цены, средние по рынку и сможете двигаться в профессии дальше, повышая квалификацию, а значит, и стоимость своих услуг.
Начиная с простой подработки на 30-40 тысяч в месяц, через год вы сможете выйти на 150-200 тысяч. Конечно, придется дополнительно учиться, повышать квалификацию, может быть, приобрести хороший компьютер (для начального уровня хватит и планшета и мобильного телефона). Но дорогу осилит идущий.
Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе интересных онлайн профессий.