Многие задавались вопросом, а как правильно менять масло и как часто это делать. Про частоту замены расскажу в следующих статьях, а сегодня поговорим о том, как же все-таки нужно менять масло и что для этого нужно.
Мой прадед был очень скупым мужиком и всегда стремился сэкономить. И в замене масла он тоже нашел лазейку. И я вам так скажу, мы с вами всегда делали это неправильно. Сейчас я расскажу как же все-таки менять масло так, чтобы сохранить свои кровные и не остаться при этом не внакладе.
Как-то раз он пришел в сервис и ужаснулся ценам на замену, да, не много, но он все-таки скупой был и решился не тратиться. Отогнал свою ласточку в гараж и решил ею заняться сам. Смекалкой он как и скупостью был не обделен и поэтому решил, что лучше всего менять масло в машине на горячую. Хлопнув 50гр. он заглушил мотор и начал сливать масло. Так как масло было горячее, оно сливалось лучше, при этом он (и тут начинается самое интересное) оставлял машину на 2 дня в гараже чтобы каждая капля старого масла, которое уже пришло в негодность, слилась в тару (про продажу масла расскажу позднее). После двух дней простоя, он приходил, брал шприц с длинной эластичной трубкой и выкачивал шприцом остальные остатки масла.
При этом каждую замену масла он приговаривал - учись внУчек, так тебе ни в одном сервисе не сделают. После долгого наблюдения за прадедом, мы все-таки вылезли из-под автомобиля, закрутив перед этим пробку.
- Пришло время заливать - сказал он. Выпив еще 50гр., он открыл масло (о том какое масло он выбирал, я расскажу в следующих статьях) и принялся лить его по особой технологии. Вернее, технология была как и всегда, но все-таки некоторые отличия присутствовали. Так как объем масла в двигателе 2106 на всех объемах двигателя равен 3.75 литра, прадед старался наливать его именно столько, сколько нужно и не миллилитром больше (скупой же). При этом все время приговаривая - дурят нас, дурят.
Я слушал и смотрел внимательно. Отмерив ровно 3.75, он принялся заливать его в двигатель. Залив его, он дожидался пока масло по стенкам тары сольется вниз, к самому дну. После этого он использовал тот же шприц с шлагом чтобы собрать остатки и залить их в двигатель. Каждый раз это вызывало у меня, мелкого пацана, восторг. Я чувствовал себя причастным к чему-то важному, но для прадеда, видимо, машина была невероятно важна, но не суть, я отвлекся.
Вылив до конца весь объем, он закрывал крышку, доставал щуп, вытирал его, засовывал обратно и, ВАЖНО, осуществлял трехкратное проворачивание щупа.
Доставал его, проверяя тем самым объем и если объем был не на эталонном уровне, он брал все тот же шприц и заливал уже им, буквально по капельке чтобы не дай бог не переборщить. И только тогда, когда данный процесс был заершен, он чувствовал удовлетворенность. Двигатель работал ровно, не издавая при этом ни единого постороннего звука.
Не благодарите. Если понравилась статья и ты прочел что-то новое, не поленись и поставь лайк. Тебе будет не трудно, а мне приятно. Не забывайте комментировать. Всем спасибо.
P.S. А если серьезно, используйте только правильное оборудование качественные масла, обращайтесь за помощью к профессионалам и не пользуйтесь лайфхаками сомнительного содержания.