Найти тему

Учение с увлечением

Я с детства любила учиться, мне нравилось узнавать что-то новое, интересное, да особо и выбора тогда не было, первый компьютер, а это был "Агат" я увидела только в 7 классе школы. Причем, нам организовали факультатив, и мы на него ходили. Изучали бейсик на Корветах.

Компьютер моего детства: Корвет. Изображение взято с сайта: https://retrotexnika.ru/vyichislitelnaya-texnika-proizvodstva-kamensk-uralskogo-priborostroitelnogo-zavoda/kompyuter-pk8020-korvet-kamensk-uralskij.html
Компьютер моего детства: Корвет. Изображение взято с сайта: https://retrotexnika.ru/vyichislitelnaya-texnika-proizvodstva-kamensk-uralskogo-priborostroitelnogo-zavoda/kompyuter-pk8020-korvet-kamensk-uralskij.html

Но были предметы, которые я не очень любила. К ним, к примеру, относилась физика. Я не то, что ее не понимала, хотя и сейчас мне сложно представить, что где-то там по проводам течет электрический ток, но вот неинтересна мне была физика и все.

Сейчас очень модно говорить про мотивацию. В плане того, что достаточно себя мотивировать. и тогда учиться будет легко, Если бы это еще всегда работало... Зачастую нам, взрослым, трудно приступить к той задаче, которая не особо нравится, а что уж говорить про детей.

И однажды классе примерно в 9, мне попалась в руки книга Семена Соловейчика "Учение с увлечением".

Вот именно такая книга мне и попалась. Изображение взято с сайта: https://ru.calameo.com/books/004768162bfb3e8e7e55c
Вот именно такая книга мне и попалась. Изображение взято с сайта: https://ru.calameo.com/books/004768162bfb3e8e7e55c

Я ее прочитала на одном дыхании. Пересказывать ее можно долго, но одно правило, я запомнила на всю жизнь.

Когда необходимо приступить к неинтересной, скучной задаче, не надо тянуть время и думать: "Ну вот, опять эта физика... Терпеть ее не могу!". Наоборот, приступая к такой задаче, надо войти в состояние радости, как будто вы приступаете к вашему любимому делу.

Семен Соловейчик рекомендовал, приступая к тем урокам, которые неинтересны, садиться с радостью, улыбаться, потирать руки и говорить "О, наконец-то, я так люблю этим заниматься!", т.е. создавать для себя такую обстановку, будто это ваше любимое дело.

Изображение взято с сайта: https://naididelo.ru/
Изображение взято с сайта: https://naididelo.ru/

Вроде простой совет, но поначалу на практике, конечно ничего не получалось: "Какое там любимое дело? Когда я это терпеть не могу...". Но со временем, буквально через три-четыре раза, я уже почувствовала, что действительно, приступая к решению задач, на моем лице самопроизвольно появляется улыбка, и я действительно хочу заниматься физикой.

Потом я подключила к решению задач еще и школьную подругу, в общем через пару месяцев мы щелкали задачи, как орешки.

Вообще, я рекомендую книгу Семена Соловейчика всем родителям, которые хотят, чтобы их дети занимались не потому что это надо, а потому что они сами этого хотят.

В этой книге есть и советы, как организовать учебное время, если ребенок занимается к примеру, в художественной школе или спортом. Там описано, как в этом случае лучше составить расписание, да и вообще много полезной информации.

Для примера приведу цитату из книги:

"Это роман о любви к учению, такой же драматичной, как и всякая любовь: здесь страдания, страсти, томление, надежды и разочарования, через которые проходит каждый человек".

А как вы себя мотивируете, когда надо заняться не очень любимым делом? А детей?